07:42 20 Октября 2020
Прямой эфир
  • EUR3.7763
  • 100 RUB4.1332
  • USD3.2117
Обзоры
Получить короткую ссылку
Энергетика Грузии (197)
155003

Повысится ли тариф на электроэнергию после выборов, что последует за ультиматумом оппозиции властям и когда введут обязательное страхование для водителей - главные темы в грузинской прессе

В Грузии, несмотря на дешевые гидроресурсы, перспективы, что тариф на электроэнергию в стране снизится, не существует. Часть энергетиков настоятельно утверждает, что снизить тариф на электроэнергию возможно, хотя тенденция постоянно направлена на рост.

Энергетик Темур Чичинадзе считает, что в Грузии есть все условия для того, чтобы тариф на электроэнергию снизился, но в этом направлении ничего не делается, а в будущем могут принять решение о его повышении.

"Документально могут заявить, что начальный базисный тариф компаний намного выше, чем им полагается, в то время как большую часть обязательств они не выполнили. Получается, что население эти деньги платит заблаговременно, и все равно ему постоянно повышают тариф. Думаю, что в конце года потребителю определенно повысят цены на электроэнергию", - сказал Чичинадзе газете "Резонанси".

По словам энергетика, целые службы работают над тем, чтобы повышение цен не вызвало ажиотажа среди населения, как это преподносилось до сих пор.

"Возможное повышение тарифа обосновывают ненормальными расходами, которые в действительности не осуществлены. Производство не работает, ничего не делается, и большая часть выработанной электроэнергии используется на биткоины. После выборов принять такое решение им будет нетрудно", - сказал Чичинадзе.

При этом энергетик отметил, что не может электроэнергия стоить так дорого, когда страна имеет такой ресурс воды, это ни в какую логику не укладывается.

Что последует за ультиматумом оппозиции?

Очередной ультиматум оппозиции – лидеры оппозиционных партий настаивают, чтобы власти освободили Георгия Руруа до первого слушания конституционных поправок в связи с избирательной системой, которое состоится в парламенте 21 июня.

В противном случае "Национальное движение" и "Европейская Грузия" не примут участия в обсуждении и голосовании и тем самым сорвут соглашение, заключенное между властью и оппозицией 8 марта.

"Нарушение соглашения не будет проигрышным для правительства. Парадокс заключается в том, что оно может быть желательным для оппозиции, поскольку сердце оппозиции обращено к мажоритарным избирательным округам", - сказал аналитик Рамаз Сакварелидзе газете "Резонанси".

При этом аналитик отметил, что вполне вероятно, что числа мажоритариев будет для них недостаточно, поэтому старая система их больше устраивает.

"Поэтому не исключено, что оппозиция попытается поставить вопрос таким образом, чтобы выборы прошли по старой системе, только сделает так, чтобы оказаться в беспроигрышной ситуации", - сказал Сакварелидзе.

Требованием освободить Руруа они защищают эту позицию, и, если он не будет освобожден, они не выполнят соглашения, сказал аналитик.

В ожидании зрелищ: как оппозиция поделит мажоритарные округа? >>

"В этом случае выборы пройдут по старой системе, а оппозиция поднимет в избирательной кампании вопрос о том, что правительство не выполнило условия. Это не повлияет на грузинских избирателей, он будет нацелено на иностранцев, чтобы позже они сделали выговор правительству за невыполнение условий", - заявил Сакварелидзе.

Обязательное страхование водителей вновь отложили

Введение обязательного страхования ответственности перед третьими лицами в очередной раз отложили - этот вопрос вернется в повестку дня, предположительно, в следующем году, сказал глава Службы государственного страхового надзора Грузии Давид Онопришвили, отметив, что принятию закона помешал новый коронавирус.

"Эту страховку сейчас должен был иметь каждый, если бы не было COVID-19. Страхование гражданской ответственности в отношении третьего лица принесет много хороших результатов. Однако сейчас ни население, ни законодатели не готовы заняться этим вопросом. Одноразовый расход, который должен внести владелец автомобиля, в зависимости от состояния автомобиля, я думаю, из-за существующего положения, ляжет лишним бременем на население", - сказал Онопришвили.

Исходя из этого, по мнению главы Службы, обязательное страхование ответственности перед третьими лицами не будет задействовано до следующего года.

Законопроект был представлен в парламент почти два года назад. Затем состоялись его обсуждения и в июле 2019 года он должен был вступить в силу, но дата задействования менялась несколько раз.

Страхование гражданской ответственности предусматривает полную компенсацию пострадавшему в автомобильной аварии. Согласно законопроекту, годовая страховая премия определяется категорией автомобилей. Важными факторами здесь являются год выпуска автомобиля, объем двигателя и тип транспортного средства.

Обзор подготовлен на основе материалов газеты "Резонанси"

Темы:
Энергетика Грузии (197)


Главные темы

Орбита Sputnik