ТБИЛИСИ, 20 фев — Sputnik. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял у себя главу отдела по внешним связям Украинской православной церкви Московского патриархата, митрополита Бориспольского и Броварского Антона (Паканича) и сопровождающих его лиц, говорится в сообщении на сайте Патриархии Грузии.
Вселенский патриархат давить не стал - Грузия сама примет решение по украинской церкви>>
Грузинская церковь пока не озвучивала свою позицию по поводу автокефалии Украинской церкви, сославшись на необходимость детального изучения вопроса. Новая Церковь была образована на объединительном соборе в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух неканонических церковных структур, действующих ранее на Украине.
"Встреча была неофициальной, и целью визита было предоставлении информации о событиях, развивающихся на Украине, и ознакомление нас с их позицией. Было сказано, что после передачи томоса между верующими в разных храмах и регионах часто происходят конфликты в связи с принадлежностью церквей, что создает серьезное противостояние внутри паствы и в отношении духовных лиц", - говорится в сообщении.
Илия II поблагодарил гостей и выразил сожаление в связи с создавшейся ситуацией и вместе с тем призвал усилить молитвы, чтобы с благословения Господня преодолеть проблемы и сохранить единство православных.
В конце января в Грузии побывала делегация Вселенского патриархата. Как сказал позже глава делегации, митрополит Франции Эммануэль, они с пониманием отнеслись к позиции Грузинской православной церкви, которая решила не спешить с вопросом признания автокефалии украинской церкви.
Константинопольский патриарх Варфоломей 6 января передал Киеву томос об автокефалии новой церкви. Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей.
Патриарх Кирилл: "Бога победить невозможно">>
Главой новой Украинской церкви стал митрополит Епифаний Думенко. Украинская православная церковь Московского патриархата отказалась участвовать в этом мероприятии. В Российской Православной Церкви назвали каноническое значение собрания в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания другими поместными церквями едва ли выполнимой задачей.