ТБИЛИСИ, 25 дек — Sputnik. 2018 год был непростым, признался мэр Тбилиси Каха Каладзе, подводя итоги проделанной за год работы в сакребуло (горсовет) Тбилиси.
По словам градоначальника, в первый же год своей работы новая команда под его руководством начала очень активную работу, для того чтобы в максимально кратчайшие сроки достичь тех целей, которые обещали населению столицы.
Безусловно, невозможно в течение одного года решить все проблемы, которые беспокоят Тбилиси, отметил мэр, подчеркнув, что осуществленные в столице проекты показывают, "куда мы движемся".
По словам Каладзе, 2018 год был полон событиями, проектами и решениями.
Главные вызовы
Среди главных вызовов, над решением которых работает мэрия, Каладзе назвал транспортную политику. По его словам, главной целью новой транспортной политики является развитие общественного транспорта, резкое сокращение загрязнения воздуха и разгрузка города от пробок. Для достижения данной цели обновление автобусного автопарка является одной из ключевых задач.
По словам Каладзе, мэрия уже закупила 90 единиц 10-метровых автобусов марки МАN, которые начнут завозить с февраля. Кроме того, тендер уже завершен, и в ближайшем будущем будет оформлен договор на закупку 220 единиц 8-метровых автобусов, работающих на дизельном топливе.
"В 2019 году мы закупим 240 единиц автобусов. Из них 90 будут электроавтобусы, а 150 будут работать на газе. С 2020 года в Тбилиси дополнительно будут завезены 200 единиц 18-метровых автобусов нового стандарта. Необходимость этого показали исследования, которых для нас проводит французская компания Sistra", - сказал Каладзе.
Метрополитен
По словам Каладзе, сегодня положение в метро сложное и тяжелое, особенно в час пик, поскольку время ожидания составов довольно большое. Все это, по словам мэра, вызвано отсутствием достаточного количества подвижного состава.
"В сентябре мы уже добавили четыре новых состава. В эти минуты также ведется работа над реабилитацией еще четырех составов, и в январе этот проект завершится", - заявил Каладзе.
В 2018-2021 годах в Тбилиси в метрополитене в итоге добавятся 12 новых поездов, что даст возможность сократить время ожидания и сделать передвижение на метро комфортным, отметил мэр.
На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.
Масштабные проекты
Выступая в сакребуло, Каладзе также рассказал о тех крупных проектах, которые на данном этапе осуществляет мэрия Тбилиси в исторической части города – это проекты восстановления площади Орбелиани и площади Гудиашвили.
Реконструкция старого Тбилиси дарит археологам новые артефакты >>
Стоимость проекта обновления площади Орбелиани составляет примерно 70 миллионов лари (более 25,9 миллиона долларов). В его рамках ведется восстановление и реконструкция 20 зданий, 13 из которых - памятники культурного наследия. Проект планируется завершить в январе-феврале 2019 года.
"В рамках этого проекта также обустраивается подземный паркинг, рассчитанный на 150 машин. Это будет одним из крупных проектов подземного паркинга и первый подобный проект в Тбилиси", - отметил Каладзе.
Что касается проекта обновления площади Гудиашвили, то его стоимость составляет 50 миллионов лари (более 18,5 миллиона долларов).
"Здесь также будет реабилитировано до 20 зданий-сооружений, 15 из которых являются памятниками культурного наследия", - отметил мэр.
Инфраструктурные проекты
Каладзе также рассказал о тех инфраструктурных проектах, которые осуществляются в столице. По словам мэра, обустраивается инфраструктура для пешеходов, делаются новые остановки, пешеходные переходы, тротуары, ведется адаптация улиц для лиц с ОВЗ. Помимо этого, ведутся работы по замене подземных коммуникаций.
По словам Каладзе, на площади в 97 тысяч квадратных метров вместо разделительных линий и бетонных островов на дорогах было сделано озеленение.
"Где есть такая возможность, мы максимально пытаемся озеленить, чтобы было больше зеленого покрытия. Нам нужно как можно больше зеленого пространства в городе, и для этого мы должны использовать все возможные места", - отметил Каладзе.
Среди проектов, которые были осуществлены в 2018 году, Каладзе также назвал отремонтированный пешеходный мост через реку Вере у высотного корпуса Тбилисского государственного университета.
"Получился очень красивый проект со своим ночным освещением", - отметил Каладзе.
В центре Тбилиси началось строительство новой канатной дороги >>
Кроме того, в 2018 году началось строительство новой, двухъярусной эстакады на окраине Тбилиси, в районе Вашлиджвари. Новый транспортный узел строится на пересечении проспекта Маршала Геловани и улицы Петре Сараджишвили.
По словам Каладзе, это также очень важный проект в том плане, что его реализация позволит разгрузить город от пробок и сделает передвижение транспорта более свободным.