Автобусы в Тбилиси будут ходить по новым маршрутам

© photo: Tbilisi City Hall / FBНовые автобусы для столицы Грузии готовы к отправке к месту назначения
Новые автобусы для столицы Грузии готовы к отправке к месту назначения - Sputnik Грузия
В случае необходимости работы в столице микроавтобусов, они будут заменены на новые, заявил мэр

ТБИЛИСИ, 23 мар — Sputnik. В ближайшем будущем общественный транспорт в Тбилиси начнет поэтапный переход на новую транспортную сеть, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе, отвечая на вопросы населения в прямом эфире соцсети Facebook вместе с представителями городского правительства.

В 2019 году у столицы будет детальная программа обустройства автобусных линий, которую разрабатывает французская компания Sistra. Мэрия Тбилиси планирует обустроить 11 основных транзитных коридоров, которые будут загружены комфортным общественным транспортом с большой вместимостью. На всех 11 коридорах будут выделены автобусные линии, что, по сравнению с частным транспортом, позволит сократить время передвижения.

Выделенные линии для автобусов

"В тех инфраструктурных проектах, которые осуществляются в Тбилиси, максимально учтены линии для общественного транспорта. Часто бывают случаи, когда на частном автомобиле стоишь в пробке, а общественный транспорт без проблем передвигается по специальной линии. Именно к этому направлена наша политика, чтобы общественный транспорт был быстрым и комфортным", - заявил Каладзе.

Вагон поезда метро Тбилиси на станции Государственный университет - Sputnik Грузия
Особенности тбилисского метро, или Транспорт с полувековой историей

По его словам, процесс обновления общественного транспорта уже начался и к концу 2019 года желтые автобусы будут полностью заменены. Как отметил Каладзе, в неблагоприятном состояние находятся и микроавтобусы.

"Исследование проводит французская компания Sistra и весной уже у нас будут точные данные о том, как будет работать общественный транспорт и как будут стыковаться между собой метро, автобусы и микроавтобусы. Если исследование покажет, что для города необходимы и микроавтобусы, то безусловно, с нашей стороны будет требование, чтобы они были обновлены и заменены новым транспортом", - отметил Каладзе.

Между видами общественного транспорта не будет конкуренции

Вице-мэр Ираклий Хмаладзе заявил, что ареалы движения общественного транспорта в городе должны быть увеличены.

"К этому времени на центральных улицах между собой конкурируют микроавтобусы и автобусы. Одной из целей нашего исследования является оптимизация сети, и чтобы сеть общественного транспорта была построена не на коммерческих интересах, а на комфорте пассажиров", - отметил Хмаладзе.

Увеличения спроса на общественный транспорт можно достичь как с помощью оптимизации транспортной сети, так и улучшением транспортной инфраструктуры.

Назван самый популярный вид транспорта в Грузии >>

"В ближайшем будущем в городе начнется реформа - поэтапный переход общественного транспорта на новую сеть. По существующим до этого времени данным, которых предоставляет наша контрактная компания, у микроавтобусов есть определенное место, однако очень малое и в основном на внутрирайонном уровне. Основной транспорт будет собственностью муниципалитета и это будут автобусы и метро", - отметил Хмаладзе.

Три направления общественного транспорта

На прошлой неделе сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.

Туристы гуляют по историческому центру Тбилиси - Sputnik Грузия
Утвержден Генеральный план Тбилиси

Среди прочих, генплан предусматривает новую схему развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.

Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.

Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.

Каладзе побывал в тбилисском метро, и ему не понравилось >>

А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала