Строители железной дороги бастуют в Восточной Грузии

© SPUTNIK / DENIS ASLANOVРабочие во время строительства железнодорожного тоннеля в Квишхети
Рабочие во время строительства железнодорожного тоннеля в Квишхети - Sputnik Грузия
Подписаться
Бастующие требуют обеспечить безопасные условия труда и предоставить вовремя отпуска

ТБИЛИСИ, 5 авг — Sputnik. В Квишхети (Хашурский муниципалитет) уже второй день бастуют около 70 рабочих строящегося железнодорожного тоннеля, соединяющего Восточную и Западную Грузию, сообщил Sputnik Грузия председатель "Нового профессионального союза грузинских железнодорожников" Виталий Гиоргадзе.

Строительством железнодорожного участка Хашури-Зестафони, чья общая протяженность составляет 40 километров, занимается компания "23 бюро Китайской железной дороги". Дорога строится с 2010 года. Согласно договору, заключенному с АО "Грузинская железная дорога", железнодорожный участок Хашури-Зестафони компания должна сдать в 2019 году. Она должна построить шесть тоннелей, часть из которых уже готова.

Движение на железной дороге Грузии может прекратиться >>

"Там работают около 70 человек, они бастуют уже два дня. У рабочих нет ни отпусков, ни бюллетеней, ни сверхурочных зарплат, а также не соблюдаются нормы безопасности труда. Даже госинспекция наложила на компанию санкции", - отметил Гиоргадзе.

Основные требования бастующих – обеспечить им безопасные условия труда, предоставить вовремя отпуска и зарплату.

Вокзальная площадь. Стоянка и торговый центр Тбилиси Централ, где также находится железнодорожный вокзал Тбилиси - Sputnik Грузия
Руководство Грузинской железной дороги намерено не допустить забастовки

По словам председателя профсоюза железнодорожников, несмотря на то, что рабочие не являются членами данного объединения, они обратились в профсоюз за помощью выступить посредником между рабочими и компанией.

"Раньше с этой компанией, 2-3 года назад у нас были переговоры, и в городе Варе они тоже строили тоннель, были аналогичные проблемы, но мы пришли к соглашению, и удалось договориться. Надеемся, что и в данном случае будет также", - рассказал Гиоргадзе.

Члены "Нового профессионального союза грузинских железнодорожников" в данный момент проводят переговоры с представителями компании "23 бюро Китайской железной дороги". От исхода встречи зависит, продолжат рабочие бастовать или возобновят строительство.

Грандиозный проект

Строительство 40-километрового железнодорожного участка Хашури-Зестафони, которое окрестили грандиозным проектом, подходит к концу.

Работающий на данный момент железнодорожный участок, который связывает два грузинских города Хашури и Зестафони, введен в эксплуатацию в 1894 году.

Власти Грузии задумались над строительством альтернативного железнодорожного участка в 2010 году.

Главной составляющей частью этого участка является Ципский тоннель, строительство которого также было завершено в конце XIX века. Ввиду того, что Западная Грузия находится намного ниже Восточной, а железнодорожный участок Хашури-Зестафони как раз находится на стыке двух краев страны, то при выезде из Ципского тоннеля поезд упирается в крутой подъем, и он не может поднять груз без помощи трех локомотивов.

Строительство железнодорожного тоннеля в Квишхети  - Sputnik Грузия
Быстрее и безопаснее: новая железная дорога в Грузии почти готова

Новый железнодорожный участок Хашури-Зестафони условно делится на две части - Хашури-Молити и Харагаули-Зестафони. На данный момент часть Харагаули-Зестафони уже построена на 90% и там идет прокладка рельсов.

Что же касается участка Хашури-Молити, то и его строительство подходит к концу. Рабочие уже прорыли 8,3-километровый тоннель, который является самым длинным подобным сооружением на этом участке.

В тоннеле уже готовы т. н. безопасные выходы, которые расположены через каждые 300 метров.

Карселадзе рассказал о строительстве новых участков на Рикотском перевале >>

В 2013 году, через три года после начала строительства нового железнодорожного участка, руководству "Грузинской железной дороги" пришлось внести изменения в проект.

Строительство железнодорожного тоннеля в Квишхети  - Sputnik Грузия
Водитель погиб на стройке железной дороги в Грузии

Дело в том, что левый портал 8,3-километрового тоннеля был спроектирован таким образом, что он должен был выступать в качестве запасного, и через него поезда не проезжали бы. Новое руководство ГЖД приняло решение увеличить расходы на строительство и сделать так, чтобы и по левому порталу проезжали поезда, в противном случае этот участок получился бы с одной колеей, что, в свою очередь, сократило бы объем товарооборота.

Новый проект позволит увеличить товарооборот до 48 миллионов тонн в год.

Кроме того, если сегодня все непригодные повороты и наклоны заставляют ГЖД тратить больше денег, то благодаря новому участку, этого больше не придется делать.

Китайская компания извинилась перед грузинским ТВ Rustavi2 >>

И самое главное преимущество проекта является в том, что время в пути пассажирского поезда от Тбилиси до курортного города Батуми (Аджария) сократится на 40 минут.

Лента новостей
0