В грузинской системе техосмотра нашли признаки коррупции

© Sputnik / Alexander ImedashviliОдин из центров для проведения техосмотра автомобилей в столице Грузии
Один из центров для проведения техосмотра автомобилей в столице Грузии - Sputnik Грузия
В регламент необходимо внести изменения для снижения до нуля возможности коррупции, считают в НПО

ТБИЛИСИ, 15 авг — Sputnik. В системе технического инспектирования автомобилей прослеживаются возможности коррупции, заявил президент неправительственной организации "Ассоциация транспорта и дорог Грузии" Давид Месхишвили.

С 1 июля 2018 года техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также для автомобилей, принадлежащих государству, с 1 октября 2018 года новшество затронуло легковые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 3.0, а с 1 января 2019 года – все остальные легковые машины.

Один из центров проверки автомобилей. Машины проходят техосмотр - Sputnik Грузия
Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии

Месхишвили вместе со своими коллегами утверждают, что реформа протекает с определенными проблемами, которые рождают подозрения в том, что некоторые автомобилисты проходят техническое инспектирование при помощи коррупционных схем.

"В регламент, который существует сегодня, необходимо внести изменения для того, чтобы опустились до нуля показатели коррупции, и в это же время мы смогли эффективно достичь главных результатов. Если эти комплексные вопросы не будут решены, остаются риски коррупции", - заявил Месхишвили в эфире телеканала Rustavi2.

Согласно техническому регламенту, разработанному правительством Грузии, при обязательном периодическом техническом инспектировании автомобили проверяют по следующим основным критериям: система тормозов, система руля, видимость, фары, оси, колеса, подвеска, шасси, выхлопы.

Как автомобилисты в Грузии мухлюют с техосмотром? >>

Проверка производится в аккредитованных сервис-центрах. На сегодняшний день их в Грузии 40, в которых работают 89 линий для проверки автомобилей. Владельцу автомобилей придется пройти техосмотр не позднее того месяца, в котором была оформлена машина.

Водитель и механик пытаются починить автомобиль - Sputnik Грузия
Задержаны работники центров обязательного техосмотра машин в Тбилиси

Стоимость услуги для легковых машин - 60 лари (порядка 23 долларов), а грузовых — 100 лари (более 38 долларов).

Если у машины в ходе проведения ТО обнаруживаются неисправности, то дается срок в 30 дней на их устранение. Но это не значит, что еще 30 дней машина может ездить без техосмотра - если положенный срок ТО просрочен, то водитель в любом случае получит штраф. Просто в течение 30 дней повторное прохождение техосмотра делается бесплатно.

В то же время штраф за не пройденный в срок техосмотр составляет 50 лари - он выписывается раз в месяц. Таким образом, если год ездить без техосмотра, штрафов наберется на сумму в 600 лари. Но откладывать их оплату на потом не получится - на выплату штрафа также дается месячный срок, затем начинают начисляться пени. А если штраф не оплатить в течение шести месяцев, то водитель может лишиться прав на полгода.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала