ТБИЛИСИ, 14 окт — Sputnik. Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что ее не допрашивали по делу о злоупотреблении служебными полномочиями в связи со скандальным помилованием осужденных.
"Почему я должна быть в прокуратуре?" - так Зурабишвили ответила на вопрос журналистов, не вызывали ли ее в Генеральную прокуратуру Грузии.
В прокуратуре уже побывали парламентский секретарь президента Дмитрий Габуния, заместитель главы администрации президента Анги Хуцишвили и другие представители администрации.
Единственное, кто сделал комментарии для СМИ, это Габуния. Он сказал, что никакого отношения к вопросу помилования осужденных не имеет и выразил уверенность, что прокуратура разберется в деле.
Президент Грузии утверждает, что все решения по поводу помилования она принимала лично и именно она ответственна за свои действия. До окончания расследования Зурабишвили объявила мораторий на помилование осужденных.
Говорить о деталях на пресс-конференции или в беседе с журналистами президент отказывается. "Я не имею права отчитываться по поводу помилования - сказала Зурабишвили, - Хоть убейте, я не буду делать комментарии".
В конце августа, по случаю религиозного праздника Мариамоба президент Грузии помиловала 34 осужденных, трое из которых, как выяснилось позже, отбывали наказание за убийства, двое - за торговлю наркотиками, а один до сих пор находится в розыске.
При этом все трое заключенных проходили по резонансным делам: один был осужден за убийство полицейского, а двоих удалось задержать и придать правосудию спустя многие годы.
Акты помилования вызвали возмущение не только оппозиции, но и лидеров правящей партии.
Лидер парламентского большинства Гия Вольский заявил, что в случае необходимости прокуратура допросит и президента.
В связи с тем, что нынешних нормативных актов недостаточно, так как они слишком поверхностные, парламент утвердил поправки в Уголовный кодекс, предоставляющие президенту право устанавливать правила помилования.
Президент Грузии получит право устанавливать правила помилования>>
Помилование является единоличным правом президента Грузии.