ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Китайские компании завершат строительство последнего, четвертого участка дороги Шорапани-Аргвети на Рикотском перевале, говорится в сообщении на сайте Департамента автомобильных дорог Грузии.
Дорога через Рикотский перевал является частью автомагистрали Восток-Запад, или Европейской транзитной дорогой Е-60. Она является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция), и заканчивается в Иркештаме (Киргизия). В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.
Департамент автомобильных дорог Грузии оформил соглашение с победившими в тендере китайскими компаниями - Guizhou Highway Engineering Group и China National Technical Import and Export Corporation.
Беспрецедентный проект
Осуществление беспрецедентного инфраструктурного проекта – строительство участка автомагистрали Восток-Запад на Рикотском перевале, ведется в интенсивном режиме.
На строительство 14,7-километровой автодороги Шорапани-Аргвета, Азиатский банк развития выделил Грузии кредит в размере более 202 миллионов долларов. На участке будет построена четырехполосная асфальтно-бетонная дорога, 14 мостов и 12 тоннелей. На завершение работ потребуется три года.
Новая дорога будет соответствовать всем стандартам дорожной безопасности.
В общей сложности на Рикотском перевале планируется строительство дороги длиной до 51,6 километра, которая будет включать 96 мостов и 53 тоннеля. В результате, если сегодня на дорогу от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией со стороны Аджарии) нужно 8 часов, то после завершения строительства магистрали будет достаточно 4-4,5 часа. Строительство дороги должно завершиться в июне 2022 года.
Дороги в приоритете
Развитие транзитной роли Грузии является одним из главных приоритетов правительства. На улучшение дорожной инфраструктуры идут большинство средств из бюджета министерства регионального развития и инфраструктуры. Эти мероприятия направлены на включение сети дорог Грузии в систему международной дорожной коммуникации, увеличение пропускной способности дорог, развитие транспортного коридора и увеличение конкурентоспособности Грузии в плане транзитных перевозок.
В 2019 году на инфраструктурные проекты была выделена рекордная сумма – 1,5 млрд лари (примерно 508 миллионов долларов).
В целом, Департамент автомобильных дорог Грузии в 2019 году осуществил ремонтные работы на около 800 километрах дороги, что почти в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом. Также завершилось строительство и ремонтные работы 52 мостов.
В целом в этом году департамент осуществил 200 инфраструктурных проектов по обновлению и осуществлению ремонтных работ.
Всего в стране насчитывается семь тысяч километров дорог международного и внутригосударственного назначения, 1 600 мостов и 32 тоннеля.
Кто строит
Строительством и ремонтом дорог в Грузии активно занимаются китайские компании. Участок скоростной автомагистрали Восток-Запад Чумателети-Хеви на Рикотском перевале строит China State Construction Engineering Corporation Limited.
Также Грузия оформила соглашение с китайской компанией China Railway 23rd Bureau Group Co, которая построит участок новой 13-километровой автомобильной дороги Квешети-Коби, в том числе и девятикилометровый тоннель к грузино-российской границе. Его пророют под Крестовым перевалом – от села Цкере до села Коби. Дорога будет обходить сложный географический маршрут, который зимой отличается обильным снегопадом.
Также China Railway 23rd Bureau Group Co строит железнодорожный участок Хашури-Зестафони, общей протяженностью в 40 километров.