Накануне президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган по итогам шестичасовых переговоров согласовали режим прекращения огня в сирийской провинции Идлиб. Также страны договорились о совместном патрулировании трассы М4, которая сейчас находится под контролем боевиков.
"Нынешнее соглашение носит временный характер, потому что радикалы на территории остались, они будут провоцировать сирийско-арабскую армию на ответные действия, никакой зоны деэскалации не будет, и, скорее всего, мы подойдем к новому кризису с Турцией. Но ситуация будут принципиально другая. Турция столкнулась с тем, что ее военный потенциал ограничен, и второй раз на столь нахрапистое поведение в Идлибе она больше не пойдет, так как уровень потерь может быть чрезвычайно высоким", – сказал Евсеев в ходе круглого стола по итогам переговоров президентов России и Турции в ММПЦ МИА "Россия сегодня".
Эксперт отметил тот факт, что Турция не получила поддержку со стороны НАТО не только из-за США, но и из-за конфликта с Францией. Кроме того, альянс не мог оказать помощь, так как никто не хотел воевать с радикалами-исламистами из запрещенных террористических организаций, пояснил Евсеев.
"Второе, что важно, – не сработала попытка Турции использования рычага беженцев. Отсюда следует, что, если гипотетически значительное количество радикалов-исламистов будет выдавлено на территорию Турции, совершенно не факт, что их пустят в Европу. И тогда туркам придется жить вместе с теми радикальными исламистами, которых они сами и воспитали. И тогда Турцию ждут проблемы", – добавил он.
Ситуация в Сирии обострилась 27 февраля, когда террористы из "Хайят Тахрир аш-Шам"* начали масштабное наступление на позиции сирийской армии. Правительственные войска открыли ответный огонь, погибли 36 турецких военных, которые не должны были там находиться, еще 30 были ранены. После этого Турция начала военную операцию против сирийской правительственной армии.
* Хайят Тахрир аш-Шам - террористическая организация, запрещенная в ряде стран, в том числе в России и США