Каков избирательный рейтинг "Грузинской мечты"?
Лидер парламентского большинства Мамука Мдинарадзе заявил, что "Грузинская мечта" провела новое внутрипартийное исследование, согласно которому рейтинг правящей партии вырос и превышает 55%. Мнения экспертов по итогам рейтинга разделились.
Аналитик Заал Анджапаридзе считает, что внутренние исследования всех партий, естественно, служат установлению ее реального рейтинга.
"Ни "Грузинской мечте", ни другой партии не нужно заниматься самообманом, хотя бывают случаи, когда партии используют исследования и рейтинги, чтобы позиционировать себя перед избирателем. Предположительно, это исследование близко к реальности", - сказал Джапаридзе газете "Резонанси".
По словам аналитика, эффективная борьба с пандемией принесла власти "серьезные репутационные дивиденды", поэтому вполне логично, что власть завоевала доверие большей части населения, и не удивительно, если у правящей партии будет высокий рейтинг.
Другого мнения придерживается политолог Арчил Гамзардия – он считает, что результаты исследования больше служат позиционированию в обществе, чем реальности, так как у "Грузинской мечты" высокого рейтинга не было ни в одном исследовании.
"В пропаганде существует метод, кто первый позиционирует победу, успех и так далее, создает в определенной степени тенденцию, чтобы общественное мнение развивалось в этом направлении. Поэтому эта риторика естественно подразумевает то, что результаты выборов будут схожими, и как аргумент скажут, что это было предсказано исследованием. Но для меня это исследование не является убедительным", - сказал Гамзардия газете "Резонанси".
При этом политолог отметил, что одно – это отношение общества к правящей партии, другое – мотив решения у избирательной урны.
"Избирателю может не нравиться "Грузинская мечта", но с учетом каких-то факторов проголосует за нее. Соответственно, тот факт, что у правящей команды есть успешные результаты в исследовании, мягко говоря, очень нереалистичен", - сказал Гамзардия.
Начала ли восстанавливаться экономика Грузии?
В Грузии появились импульсы восстановления экономики в постпандемический период, сказал экономист Сандро Твалчрелидзе, отметив, что COVID -19 еще раз наглядно показал, что строить стратегию на туризме, мягко говоря, неверно.
"Грузинская экономика очень медленно, но начала подниматься со дна. Примерно, как автомобиль, который сразу же не набирает большую скорость, когда его заводишь, но факт, что этот процесс начался", - сказал Твалчрелидзе газете "Резонанси".
По словам эксперта, хорошим индикатором этого являются заполненные рестораны, хотя туристов нет, что означает, что у людей есть деньги.
"Грузия, правда ценой глобальной рецессии, убедилась, что туризмом нельзя развивать экономику", - сказал Твалчрелидзе.
По его словам, хорошим примером этого являются страны, которые достигли дефолта, например - Греция, Испания.
"Медленно начали работать сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность и строительный сектор, что, несомненно, означает, что в экономике появились положительные импульсы", - сказал экономист.
Спишут ли штрафы объектам питания?
Штрафы, выписанные объектам общественного питания, нужно заморозить и списать, считает генеральный секретарь Бизнес совета Евросоюз-Грузия Звиад Чумбуридзе, пишет газета "Резонанси".
Свою инициативу Чумбуридзе озвучил в рамках бизнес-диалога с представителями власти, так как считает, что штрафы частному сектору, находящемуся в трудной ситуации, еще больше осложняют положение.
"Те объекты, которые официально уже оштрафованы, обязательно должны быть освобождены от штрафов. Выплата этих штрафов немыслима. Скажем это кафе, ресторан или небольшой объект общественного питания, любой из них если оштрафовать на 10 тысяч лари, он будет вынужден прекратить выплату зарплат сотрудникам, так как 10 тысяч лари – это очень много. Те штрафы, которые уже выписаны, обязательно нужно заморозить и списать", - сказал Чумбуридзе.
Обзор подготовлен на основе материалов газеты "Резонанси"