Ученые назвали животных, которые могут быть переносчиками коронавируса

© AFP 2024 / HANDOUTПандемия коронавируса - COVID-19 и человеческие клетки изучаются под микроскопом
Пандемия коронавируса - COVID-19 и человеческие клетки изучаются под микроскопом - Sputnik Грузия, 1920, 17.11.2021
Высокий риск заражения и передачи коронавируса исследователи отметили у большинства приматов, некоторых непарнокопытных, а также у домашних кошек
ТБИЛИСИ, 17 ноя — Sputnik. Американские ученые изучили более пяти тысяч млекопитающих и отобрали около 500 видов животных, которые могут заразиться и переносить коронавирус и с которыми регулярно контактируют люди. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Вирус SARS-CoV-2 — зоонозный по своей природе. Однако существует мало исследований, оценивающих вероятность распространения вируса в природной среде. Для того, чтобы восполнить этот пробел, исследователи из Института экосистемных исследований Кэри в Нью-Йорке объединили экологические и биологические характеристики 5400 видов животных с данными трехмерного моделирования белковых взаимодействий между вирусом SARS-CoV-2 и клетками-хозяевами.
По результатам анализа ученые отобрали около 500 видов, которые регулярно контактируют с человеком, могут заражаться сами и передавать человеку вирус SARS-CoV-2.
Пандемия коронавируса - вакцинация от ковида - Sputnik Грузия, 1920, 13.11.2021
Ученые рассказали, к чему приводит страх перед вакцинацией
Высокий риск заражения и передачи коронавируса исследователи отметили у большинства приматов, некоторых непарнокопытных, ленивцев, муравьедов, панголинов, а также у домашних кошек.
Также в перечень попали норки, которые уже становились причиной вторичных заражений в Дании и Нидерландах, где SARSCoV-2 переходил от людей к разводимым норкам и обратно к человеку. Опасность заключается в том, что при таком обратном переходе очень высок риск появления новых мутантных штаммов, более агрессивных и менее чувствительных к нейтрализующим антителам и вакцинам.
И наоборот, варианты вируса, мутировавшие в человеческой популяции, могут стать опасными для тех видов животных, которые были устойчивы к исходному штамму. Авторы приводят в пример случай, когда два новых варианта коронавируса SARSCoV-2 преодолели видовой барьер и заразили лабораторных мышей, которые не инфицировались во время предыдущих испытаний.