Почему в Тбилиси нет многоуровневых парковок: ответ специалистов

© photo: Sputnik / StringerПодземная парковка для автомобилей компании Tbilisi Parking
Подземная парковка для автомобилей компании Tbilisi Parking - Sputnik Грузия, 1920, 25.05.2022
Подписаться
Проблему парковки в Тбилиси решат не строительство подземных стоянок, а развитие общественного транспорта, заявила глава парламентского комитета
ТБИЛИСИ, 25 мая — Sputnik. Строительство многоуровневой парковки в Тбилиси невозможно, заявила глава парламентского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Майя Битадзе.
Вопрос парковок в Тбилиси является самым актуальным последние несколько лет, когда число машин, по предположению некоторых экспертов, почти сравнялось с количеством жителей города. Отсутствие парковок создает проблему как автомобилистам, так и пешеходам, между тем власти все более ужесточают закон, регулирующий правила стоянки в Тбилиси.

"Из-за гидрологического состояния столицы, строительство многоэтажных подземных парковок невозможно. У нас было предложение построить наземные многоуровневые парковки, но в этом плане в Тбилиси не хватает территории. Практически в Тбилиси нет территории, где можно построить многоуровневую парковку", – сказала Битадзе журналистам.

При этом глава парламентского комитета отметила, что те парковки, которые в Грузии были до начала 90-х годов прошлого века, или проданы, или амортизированные.
В то же время Битадзе отметила, что власти все же разрабатывают вопрос устройства подземных стоянок, но проблему в Тбилиси решат не они, а развитие общественного транспорта.
"В противном случае ни создание новых стоянок, ни расширение дорог проблему не решат", – сказала Битадзе.
Система зонально-почасовой парковки заработает еще на нескольких улицах Тбилиси >>
Между тем парламент Грузии рассматривает вопрос ужесточения наказания за нарушение правил парковки по всей территории страны и в столице Грузии.
Согласно поправкам, штраф за игнорирование знаков "стоянка запрещена" или "остановка запрещена" в Тбилиси будет составлять в пять раз больше, нежели на остальной территории Грузии – 50 лари вместо 10 лари.
При этом за движение по линиям, выделенным для общественного транспорта, штраф останется 100 лари, но согласно новшеству, под штрафы не попадут муниципальные такси и транспорт, получивший разрешение от мэрии города.
Каладзе объяснил, почему в Тбилиси вводится новый тип оплаты за парковку >>
Кроме того, согласно поправкам, муниципалитет будет вправе забрать машину на штрафстоянку, если владельца нет на месте, а машина стоит в месте, где запрещена стоянка или остановка, мешает или может помешать движению, создает или может создать аварийную ситуацию или пробку.
В этом случае владелец автомобиля помимо штрафа должен будет выплатить муниципалитету еще и стоимость эвакуации своего автомобиля и пребывания его на штрафстоянке.
За просроченную парковку на штрафстоянке в Грузии можно будет лишиться машины >>
Законопроект помимо всего прочего предполагает и увеличение штрафа с 10 до 50 лари за неуплату стоимости парковки в Тбилиси.
Лента новостей
0