https://sputnik-georgia.ru/20230606/kogda-nachnetsya-stroitelstvo-novogo-aeroporta-v-tbilisi-278309967.html
Когда начнется строительство нового аэропорта в Тбилиси
Когда начнется строительство нового аэропорта в Тбилиси
Sputnik Грузия
Аэропорт Вазиани является одним из самых привлекательных вариантов с точки зрения безопасности, он потому и был расположен в этом месте, заявил министр 06.06.2023, Sputnik Грузия
2023-06-06T10:02+0400
2023-06-06T10:02+0400
2023-06-06T10:02+0400
грузия
экономика
новости
леван давиташвили
ираклий гарибашвили
tav georgia
тбилисский международный аэропорт
вазиани
тбилиси
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e6/0a/06/271105767_0:70:1072:673_1920x0_80_0_0_df7ed6c5ba7a4758ceca48cd296c013f.jpg
ТБИЛИСИ, 6 июн — Sputnik. Правительство Грузии планирует начать строительство нового аэропорта в Тбилиси уже к началу 2024 года, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили. Об амбиционных планах по превращению Грузии в авиационный хаб заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили. Правительство рассматривает два варианта – расширение существующего Тбилисского международного аэропорта и строительство нового на территории бывшего ипподрома Вазиани. Как заявил министр, правительство примет решение о строительстве нового аэропорта или расширению существующего до конца текущего года. По его словам, определенные планы по расширению Тбилисского международного аэропорта уже есть, и они проработаны с TAV Georgia (компания, управляющая аэропортами Тбилиси и Батуми, прим.). "Однако конкретный план нового аэропорта, по крайней мере, технические условия будут определены в этом году. Так что надеемся, что в этом году нам удастся выбрать архитектурную компанию", - сказал министр. Грузия как авиационный хаб – Гарибашвили о планах строительства нового аэропорта >>По словам Давиташвили, согласно сегодняшнему постановлению правительства, будут наняты несколько международных экспертных групп и консультационных компаний, с которыми велись переговоры. Кроме того, будут проверены исследования, подготовленные грузинскими экспертами, и будут проведены дополнительные исследования совместно с ведущими мировыми экспертами. Минэкономики работает над вопросом уже несколько месяцев. В ходе рабочего процесса были изучены возможности существующего аэропорта, в ходе чего было выявлено, что он имеет существенные ограничения, в том числе исходя из территории и перспективы развития, - сказал министр. Давиташвили пояснил, что у Тбилисского аэропорта определенные ограничения также с точки зрения навигации, которые напрямую связаны с вопросом безопасности. Как сказал министр, говоря о новом аэропорте или развитии существующего, правительство принимает во внимение множество экономичсеких вопросов, включая урбанистичсекое развитие и экономические возможности, которые должен создавать аэропорт. По его словам, речь идет не только об авиационной инфраструктуре, потому что аэропорт — это целая экосистема, где происходит развитие бизнеса, грузовые и логистические операции и т. д. "Поэтому, если мы говорим о том, что Грузия должна быть региональным хабом и центром, а также транзитных рейсах, в том числе карго-операций, то для этого нам нужна среда развития и большая экономика. В конце концов это один из элементов экономического развития, и решение будет приниматься с учетом этих факторов", - сказал он. Минфин Грузии: Тбилиси необходим новый аэропорт >>Министр отметил, что у правительства оптимистические прогнозы по росту числа международных визитеров в страну, что подтвержает тенденция последних 10 лет. Как ранее заявил глава Минфина Лаша Хуцишвили, необходимость строительства нового аэропорта с большей пропускной способностью возникла на фоне растущего пассажиропотока в аэропорту Тбилиси, у которого нет возможности расширения в том объеме, в котором нуждается страна. В январе-марте 2023 года аэропорт Тбилиси обслужил 713,7 тысячи пассажиров, что на 41% больше, чем в первом квартале 2022 года, тем самым он на 89% вернулся к показателю пассажиропотока, зафиксированному в 2019 году. Минфин Грузии: Тбилиси необходим новый аэропорт >>По данным Национальной администрации туризма, число визитов международных путешественников в Грузию в первом квартале 2023 года выросло на 109,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, и составило более 1,2 миллиона, тем самым восстановив показатели 2019 года на 74,7%. В 2022 году Грузию посетило 5,4 миллиона международных путешественников, что на 188,5% больше, чем в январе-декабре 2021 года. Показатели восстановлены на 58% по сравнению с периодом до пандемии.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
вазиани
тбилиси
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e6/0a/06/271105767_0:0:908:681_1920x0_80_0_0_9a3dcef664d6cb70af5eb30b1464952a.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, экономика, новости, леван давиташвили, ираклий гарибашвили, tav georgia, тбилисский международный аэропорт, вазиани, тбилиси
грузия, экономика, новости, леван давиташвили, ираклий гарибашвили, tav georgia, тбилисский международный аэропорт, вазиани, тбилиси
Когда начнется строительство нового аэропорта в Тбилиси
Аэропорт Вазиани является одним из самых привлекательных вариантов с точки зрения безопасности, он потому и был расположен в этом месте, заявил министр
ТБИЛИСИ, 6 июн — Sputnik. Правительство Грузии планирует начать строительство нового аэропорта в Тбилиси уже к началу 2024 года, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
Об амбиционных планах по превращению Грузии в авиационный хаб заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили. Правительство рассматривает два варианта – расширение существующего Тбилисского международного аэропорта и строительство нового на территории бывшего ипподрома Вазиани.
"Нашим желанием и планом является начало строительства нового аэропорта уже к началу 2024 года, которое, наверное, продолжится три-четыре года", - заявил Давиташвили журналистам.
Как заявил министр, правительство примет решение о строительстве нового аэропорта или расширению существующего до конца текущего года.
По его словам, определенные планы по расширению Тбилисского международного аэропорта уже есть, и они проработаны с TAV Georgia (компания, управляющая аэропортами Тбилиси и Батуми, прим.).
"Однако конкретный план нового аэропорта, по крайней мере, технические условия будут определены в этом году. Так что надеемся, что в этом году нам удастся выбрать архитектурную компанию", - сказал министр.
По словам Давиташвили, согласно сегодняшнему постановлению правительства, будут наняты несколько международных экспертных групп и консультационных компаний, с которыми велись переговоры. Кроме того, будут проверены исследования, подготовленные грузинскими экспертами, и будут проведены дополнительные исследования совместно с ведущими мировыми экспертами.
Минэкономики работает над вопросом уже несколько месяцев. В ходе рабочего процесса были изучены возможности существующего аэропорта, в ходе чего было выявлено, что он имеет существенные ограничения, в том числе исходя из территории и перспективы развития, - сказал министр.
Давиташвили пояснил, что у Тбилисского аэропорта определенные ограничения также с точки зрения навигации, которые напрямую связаны с вопросом безопасности.
"Аэропорт Вазиани является одним из самых привлекательных вариантов с точки зрения безопасности. Он потому и был расположен в этом месте, что имеет много преимуществ с точки зрения навигации, а также с точки зрения развития города", - сказал он.
Как сказал министр, говоря о новом аэропорте или развитии существующего, правительство принимает во внимение множество экономичсеких вопросов, включая урбанистичсекое развитие и экономические возможности, которые должен создавать аэропорт.
По его словам, речь идет не только об авиационной инфраструктуре, потому что аэропорт — это целая экосистема, где происходит развитие бизнеса, грузовые и логистические операции и т. д.
"Поэтому, если мы говорим о том, что Грузия должна быть региональным хабом и центром, а также транзитных рейсах, в том числе карго-операций, то для этого нам нужна среда развития и большая экономика. В конце концов это один из элементов экономического развития, и решение будет приниматься с учетом этих факторов", - сказал он.
Министр отметил, что у правительства оптимистические прогнозы по росту числа международных визитеров в страну, что подтвержает тенденция последних 10 лет.
Как ранее заявил глава Минфина Лаша Хуцишвили, необходимость строительства нового аэропорта с большей пропускной способностью возникла на фоне растущего пассажиропотока в аэропорту Тбилиси, у которого нет возможности расширения в том объеме, в котором нуждается страна.
В январе-марте 2023 года аэропорт Тбилиси обслужил 713,7 тысячи пассажиров, что на 41% больше, чем в первом квартале 2022 года, тем самым он на 89% вернулся к показателю пассажиропотока, зафиксированному в 2019 году.
По данным Национальной администрации туризма, число визитов международных путешественников в Грузию в первом квартале 2023 года выросло на 109,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, и составило более 1,2 миллиона, тем самым восстановив показатели 2019 года на 74,7%.
В 2022 году Грузию посетило 5,4 миллиона международных путешественников, что на 188,5% больше, чем в январе-декабре 2021 года. Показатели восстановлены на 58% по сравнению с периодом до пандемии.