https://sputnik-georgia.ru/20231011/perevozki-gruzov-po-zheleznoy-doroge-gruzii-vyrastut-na-bolee-70---vitse-premer-283180557.html
Перевозки грузов по железной дороге Грузии вырастут на более чем 70% – вице-премьер
Перевозки грузов по железной дороге Грузии вырастут на более чем 70% – вице-премьер
Sputnik Грузия
Время в пути на поезде из Тбилиси в Батуми сократится примерно на 50 минут 11.10.2023, Sputnik Грузия
2023-10-11T07:01+0400
2023-10-11T07:01+0400
2023-10-11T14:08+0400
грузия
новости
экономика
леван давиташвили
грузинская железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281449263_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_821dfa16fdd224a4840dd8b90d121e23.jpg
ТБИЛИСИ, 11 окт — Sputnik. Проект модернизации грузинской железной дороги, который завершится к 2024 году, увеличит годовые перевозки грузов с 28 миллионов тонн до 48 миллионов тонн (на 71,4%), заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили. Речь идет о проекте модернизации основной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури. Проект стартовал в 2012 году. Он предусматривает строительство нового 38-километрового участка и реконструкцию существующего 23-километрового участка. По его словам, развитие железнодорожной инфраструктуры приобретает еще большее значение на фоне роста грузопотоков. Кроме того, как было заявлено ранее, увеличится и скорость передвижения поездов. Например, время в пути на поезде из Тбилиси в Батуми сократится примерно на 50 минут. Сейчас поезд едет чуть больше пяти часов. По данным правительства Грузии, уже завершено строительство шести тоннелей, в том числе самого длинного тоннеля на Южном Кавказе длиной 8,3 тысячи метров. При этом три тоннеля уже функционируют, а еще в трех завершается подготовка к сдаче работ. Проект модернизации железной дороги в Грузии завершится в 2024 году >>Кроме того, на сегодняшний день полностью завершены работы на участке Зестафони-Харагаули, завершено строительство железнодорожной инфраструктуры на станциях Дзирула и Квешхети, и в ближайшее время начнется строительство новой станции Молити и реконструкция подстанций Молити и Зестафони. Стоимость проекта – 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов. Большой праздник По решению правительства 10 октября официально объявлено днем железнодорожников. 10 октября 1872 года первый пассажиро-грузовой поезд отправился из Тбилиси в Поти. Именно эта дата считается днем рождения грузинской железной дороги. Давиташвили поздравил бывших и нынешних работников ж/д с профессиональным праздником, пожелав здоровья и поблагодарив за проделанную работу. По информации министра, особенно растет динамика контейнерных перевозок: в 2022 году этот показатель увеличился на 19,1%, а в период январь-август 2023 года – на 17,8%. "В этом году мы начали важную реформу в сфере железнодорожного транспорта, что означает формирование современной европейской институциональной и правовой базы в этой сфере, в результате которой эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта значительно повысится", – заявил Давиташвили. Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. Грузинская железная дорога увеличила пассажирские перевозки>>ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки. Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281449263_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_69a9802ada44831db6a18b723da9eca5.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, леван давиташвили, грузинская железная дорога
грузия, новости, экономика, леван давиташвили, грузинская железная дорога
Перевозки грузов по железной дороге Грузии вырастут на более чем 70% – вице-премьер
07:01 11.10.2023 (обновлено: 14:08 11.10.2023) Время в пути на поезде из Тбилиси в Батуми сократится примерно на 50 минут
ТБИЛИСИ, 11 окт — Sputnik. Проект модернизации грузинской железной дороги, который завершится к 2024 году, увеличит годовые перевозки грузов с 28 миллионов тонн до 48 миллионов тонн (на 71,4%), заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
Речь идет о проекте модернизации основной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури. Проект стартовал в 2012 году. Он предусматривает строительство нового 38-километрового участка и реконструкцию существующего 23-километрового участка.
"К 2024 году планируется завершить проект модернизации грузинской железной дороги, в результате чего сократится время и затраты на перевозки, повысится уровень безопасности железнодорожного движения, а годовые перевозки грузов увеличатся с 28 миллионов тонн до 48 миллионов тонн", – заявил Давиташвили.
По его словам, развитие железнодорожной инфраструктуры приобретает еще большее значение на фоне роста грузопотоков.
Кроме того, как было заявлено ранее, увеличится и скорость передвижения поездов. Например, время в пути на поезде из Тбилиси в Батуми сократится примерно на 50 минут. Сейчас поезд едет чуть больше пяти часов.
По данным правительства Грузии, уже завершено строительство шести тоннелей, в том числе самого длинного тоннеля на Южном Кавказе длиной 8,3 тысячи метров. При этом три тоннеля уже функционируют, а еще в трех завершается подготовка к сдаче работ.
Кроме того, на сегодняшний день полностью завершены работы на участке Зестафони-Харагаули, завершено строительство железнодорожной инфраструктуры на станциях Дзирула и Квешхети, и в ближайшее время начнется строительство новой станции Молити и реконструкция подстанций Молити и Зестафони.
Стоимость проекта – 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов.
По решению правительства 10 октября официально объявлено днем железнодорожников. 10 октября 1872 года первый пассажиро-грузовой поезд отправился из Тбилиси в Поти. Именно эта дата считается днем рождения грузинской железной дороги.
Давиташвили поздравил бывших и нынешних работников ж/д с профессиональным праздником, пожелав здоровья и поблагодарив за проделанную работу.
"Ровно 151 год назад из Поти в Тбилиси отправился первый грузопассажирский поезд. С этого дня грузинская железная дорога вносит свой вклад в развитие экономики Грузии – в 2022 году по сравнению с предыдущим годом по железной дороге было перевезено на 21,8% больше грузов", – заявил он.
По информации министра, особенно растет динамика контейнерных перевозок: в 2022 году этот показатель увеличился на 19,1%, а в период январь-август 2023 года – на 17,8%.
"В этом году мы начали важную реформу в сфере железнодорожного транспорта, что означает формирование современной европейской институциональной и правовой базы в этой сфере, в результате которой эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта значительно повысится", – заявил Давиташвили.
Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе.
ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление.
В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.