https://sputnik-georgia.ru/20231117/skolko-zarabotala-gruzinskaya-zheleznaya-doroga-s-nachala-goda--novye-dannye-284312596.html
Сколько заработала Грузинская железная дорога с начала года – новые данные
Сколько заработала Грузинская железная дорога с начала года – новые данные
Sputnik Грузия
Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за транс-граничные услуги вагонов, аренда... 17.11.2023, Sputnik Грузия
2023-11-17T22:05+0400
2023-11-17T22:05+0400
2023-11-17T22:05+0400
экономика
грузия
новости
грузинская железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281449329_0:200:1280:920_1920x0_80_0_0_4fa5181be630a18d96f48690be0b42f3.jpg
ТБИЛИСИ, 17 ноя — Sputnik. АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) завершила девять месяцев 2023 года с чистой прибылью в размере 102,6 млн лари, что на 63,2% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года, говорится в финансовом отчете компании. Причиной снижения чистой прибыли является тот факт, что в прошлом году укрепилась национальная валюта, что снизило общий долг железной дороги в лари. Это отразилось в финансовом отчете как доход в размере 126,5 млн лари. Соответственно, важной составляющей 278,4-миллионной прибыли за 9 месяцев прошлого года была прибыль, полученная от курсовой разницы, а в этом году такой динамики уже не наблюдалось. Соответственно, прибыль ГЖД в основном отражает операционную прибыль без финансового дохода. Грузия превращается в многомерный региональный хаб – премьер >>Согласно документу, доход железной дороги за отчетный период составил 481 млн лари, что на 10 млн лари меньше, чем в предыдущем году. Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за трансграничные услуги вагонов, аренда вагонов, пассажирские перевозки и другие. Несмотря на сокращение операционных доходов ГЖД, расходы компании на заработную плату увеличились: на зарплаты для 12 тысяч сотрудников было потрачено 175,7 миллиона лари, на 21,4% больше, чем за отчетный период 2022 года. Роль Среднего коридора в глобальной экономике растет – премьер-министр Грузии>>Согласно отчету, активы железной дороги составляют 2,5 миллиарда лари, а обязательства – 1,4 миллиарда лари. Среди них крупнейшими обязательствами являются 7-летние еврооблигации на сумму 500 млн долларов, выпущенные в 2021 году, которые компания должна погасить в 2028 году. Рефинансирование еврооблигаций помогло ГЖД значительно снизить свои затраты по займам. Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки. Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281449329_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_8dab2068afc176a5a91e497b973f02d5.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, грузинская железная дорога
экономика, грузия, новости, грузинская железная дорога
Сколько заработала Грузинская железная дорога с начала года – новые данные
Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за транс-граничные услуги вагонов, аренда вагонов, пассажирские перевозки и другие
ТБИЛИСИ, 17 ноя — Sputnik. АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) завершила девять месяцев 2023 года с чистой прибылью в размере 102,6 млн лари, что на 63,2% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года, говорится в финансовом отчете компании.
Причиной снижения чистой прибыли является тот факт, что в прошлом году укрепилась национальная валюта, что снизило общий долг железной дороги в лари. Это отразилось в финансовом отчете как доход в размере 126,5 млн лари. Соответственно, важной составляющей 278,4-миллионной прибыли за 9 месяцев прошлого года была прибыль, полученная от курсовой разницы, а в этом году такой динамики уже не наблюдалось.
Соответственно, прибыль ГЖД в основном отражает операционную прибыль без финансового дохода.
Согласно
документу, доход железной дороги за отчетный период составил 481 млн лари, что на 10 млн лари меньше, чем в предыдущем году.
Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за трансграничные услуги вагонов, аренда вагонов, пассажирские перевозки и другие.
Несмотря на сокращение операционных доходов ГЖД, расходы компании на заработную плату увеличились: на зарплаты для 12 тысяч сотрудников было потрачено 175,7 миллиона лари, на 21,4% больше, чем за отчетный период 2022 года.
Согласно отчету, активы железной дороги составляют 2,5 миллиарда лари, а обязательства – 1,4 миллиарда лари. Среди них крупнейшими обязательствами являются 7-летние еврооблигации на сумму 500 млн долларов, выпущенные в 2021 году, которые компания должна погасить в 2028 году.
Рефинансирование еврооблигаций помогло ГЖД значительно снизить свои затраты по займам.
Впервые в истории Грузии и в Кавказском регионе транспортная компания разместила на Лондонской фондовой бирже зеленые облигации. Процентная ставка сроком на 7 лет установлена в размере 4% вместо 7,75%. Это первый в истории страны прецедент, когда транспортная организация выпустила подобный вид ценных бумаг – зеленые облигации. В результате удачной сделки компания сэкономит более 100 миллионов долларов. Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.