Сколько заработала Грузинская железная дорога с начала года – новые данные

© photo: Sputnik / StringerЖелезная дорога. Железнодорожная станция в Самтредиа. Грузовые составы
Железная дорога. Железнодорожная станция в Самтредиа. Грузовые составы - Sputnik Грузия, 1920, 17.11.2023
Подписаться
Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за транс-граничные услуги вагонов, аренда вагонов, пассажирские перевозки и другие
ТБИЛИСИ, 17 ноя — Sputnik. АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) завершила девять месяцев 2023 года с чистой прибылью в размере 102,6 млн лари, что на 63,2% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года, говорится в финансовом отчете компании.
Причиной снижения чистой прибыли является тот факт, что в прошлом году укрепилась национальная валюта, что снизило общий долг железной дороги в лари. Это отразилось в финансовом отчете как доход в размере 126,5 млн лари. Соответственно, важной составляющей 278,4-миллионной прибыли за 9 месяцев прошлого года была прибыль, полученная от курсовой разницы, а в этом году такой динамики уже не наблюдалось.
Соответственно, прибыль ГЖД в основном отражает операционную прибыль без финансового дохода.
Грузия превращается в многомерный региональный хаб – премьер >>
Согласно документу, доход железной дороги за отчетный период составил 481 млн лари, что на 10 млн лари меньше, чем в предыдущем году.
Источниками дохода в текущем году стали железнодорожные перевозки, обслуживание грузов, логистические услуги, сборы за трансграничные услуги вагонов, аренда вагонов, пассажирские перевозки и другие.
Несмотря на сокращение операционных доходов ГЖД, расходы компании на заработную плату увеличились: на зарплаты для 12 тысяч сотрудников было потрачено 175,7 миллиона лари, на 21,4% больше, чем за отчетный период 2022 года.
Роль Среднего коридора в глобальной экономике растет – премьер-министр Грузии>>
Согласно отчету, активы железной дороги составляют 2,5 миллиарда лари, а обязательства – 1,4 миллиарда лари. Среди них крупнейшими обязательствами являются 7-летние еврооблигации на сумму 500 млн долларов, выпущенные в 2021 году, которые компания должна погасить в 2028 году.
Рефинансирование еврооблигаций помогло ГЖД значительно снизить свои затраты по займам.
Впервые в истории Грузии и в Кавказском регионе транспортная компания разместила на Лондонской фондовой бирже зеленые облигации. Процентная ставка сроком на 7 лет установлена ​​в размере 4% вместо 7,75%. Это первый в истории страны прецедент, когда транспортная организация выпустила подобный вид ценных бумаг – зеленые облигации. В результате удачной сделки компания сэкономит более 100 миллионов долларов.
Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0