В Грузии в 2024 году завершится модернизация железной дороги – последние новшества

© photo: Sputnik / StringerЖелезная дорога. Железнодорожная станция в Самтредиа
Железная дорога. Железнодорожная станция в Самтредиа  - Sputnik Грузия, 1920, 03.02.2024
Подписаться
В Грузии проводятся исследования по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения
ТБИЛИСИ, 3 фев — Sputnik. Проекты модернизации Грузинской железной дороги и железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будут завершены в 2024 году, говорится в программе правительства Грузии.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. В данный момент на территории Грузии ведутся работы по ее расширению.

"Это позволит значительно сократить время перевозки грузов между Азией и Европой, что является необходимым условием привлечения дополнительных грузопотоков через страну", – отмечает в программе.

Кроме того, проводятся исследования по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, в рамках которых планируется оценить текущее состояние железнодорожной системы Грузии, подготовить анализ рынка для оценки спроса на пассажирские и грузовые железнодорожные услуги, и разработать план железнодорожной сети для развития высокоскоростного железнодорожного движения.
По оценке участников проекта Баку-Тбилиси-Карс, на начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов в год, а также будет перевозиться до 1 миллиона пассажиров.
В январе 2020 года через этот транспортный коридор были запущены грузовые перевозки из Узбекистана в Европу через Грузию.
Власти Грузии сделают все, чтобы стать связующим звеном между Европой и Азией – глава МИД >>
Проект модернизации основной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури стартовал в 2012 году. Проект предусматривает строительство 38 километров нового участка и реконструкцию существующего 23-километрового участка на Рикотском перевале.
Уже завершено строительство шести тоннелей, в том числе самого длинного тоннеля на Южном Кавказе длиной 8,3 тысячи метров. При этом три тоннеля уже функционируют, а в трех – завершается подготовка к сдаче работ.
Средний коридор без фактора Китая нереален – депутат парламента Грузии >>
Стоимость проекта 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов.
Проектно-строительные работы выполняют строительная компания-победительница в международном тендере – 23rd Bureau Group of the Chinese Railway, а контроль над строительными работами осуществляет компания-победительница в международном тендере ILF and DB International Consortium.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0