https://sputnik-georgia.ru/20240304/parlament-gruzii-obsuzhdaet-vnedrenie-mekhanizma-odnogo-okna-v-morskikh-portakh-286690497.html
Парламент Грузии обсуждает внедрение механизма "одного окна" в морских портах
Парламент Грузии обсуждает внедрение механизма "одного окна" в морских портах
Sputnik Грузия
Цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, заявил замминистра 04.03.2024, Sputnik Грузия
2024-03-04T19:05+0400
2024-03-04T19:05+0400
2024-03-05T14:44+0400
новости
грузия
экономика
парламент грузии
батумский морской порт
потийский порт
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/08/1a/249289578_0:178:3001:1866_1920x0_80_0_0_0203eca0650bbbc89472abea0ecdcd7b.jpg
ТБИЛИСИ, 4 мар — Sputnik. Законопроект "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии", который предусматривает внедрение услуги "системы одного окна" в морских портах Грузии, обсудили на заседании парламентского комитета по отраслевой экономике и экономической политике. Помимо внедрения механизма "одного окна" в портах страны, поправки предполагают обеспечение его функционирования. Все новости Грузии читайте на странице Sputnik в Дзен >>>По словам замглавы Минэкономики Гурама Гурамишвили, в результате принятия законопроекта формальности по входу и выходу судов в порты Грузии будут упрощены и оцифрованы, что существенно ускорит существующие процессы и сделает их более надежными и безопасными. В Грузии планируют ввести плату за контейнеры в морских портах >>С другой стороны, цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, что будет способствовать экономическому развитию Грузии и устойчивости морского сектора. В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом первый специализируется на наливных грузах, а второй – на генеральных (штучных) и насыпных. Через батумский порт поставляются жидкие углеводороды (нефть, нефтепродукты, сжиженный и сжатый природный газ), а через Поти – остальные грузы, в том числе удобрения. Через Поти также переваливаются контейнерные и автомобильные грузы, ввиду чего он считается важным звеном Транскаспийского международного маршрута (Средний коридор), являясь фактически его последней точкой на Черном море. Преимущество порта Батуми перед Поти заключается в его глубине – 14 метров и 8,5 метра соответственно. Сколько груза обработали морские порты Грузии – новые данные >>Мощность порта Поти сегодня составляет до 550 тыс. TEU в год. Батумский порт располагает мощностью перевалки грузов в 200 тыс. TEU. Порты из-за небольших глубин в своей акватории могут принимать только малотоннажные суда и использоваться в фидерной системе перевозок (при помощи малых судов). В Грузии для развития возможностей морских перевозок планируется построить первый глубоководный порт в поселке Анаклия глубиной более 20 метров.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/08/1a/249289578_115:0:2663:1911_1920x0_80_0_0_bb96b11c708e8070bbec8d3e8a480851.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, грузия, экономика, парламент грузии, батумский морской порт, потийский порт
новости, грузия, экономика, парламент грузии, батумский морской порт, потийский порт
Парламент Грузии обсуждает внедрение механизма "одного окна" в морских портах
19:05 04.03.2024 (обновлено: 14:44 05.03.2024) Цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, заявил замминистра
ТБИЛИСИ, 4 мар — Sputnik. Законопроект "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии", который предусматривает внедрение услуги "системы одного окна" в морских портах Грузии, обсудили на заседании парламентского комитета по отраслевой экономике и экономической политике.
Помимо внедрения механизма "одного окна" в портах страны, поправки предполагают обеспечение его функционирования.
По словам замглавы Минэкономики Гурама Гурамишвили, в результате принятия законопроекта формальности по входу и выходу судов в порты Грузии будут упрощены и оцифрованы, что существенно ускорит существующие процессы и сделает их более надежными и безопасными.
С другой стороны, цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, что будет способствовать экономическому развитию Грузии и устойчивости морского сектора.
"Внедрение упомянутых новшеств соответствует требованиям соответствующей международной конвенции и соглашения об ассоциации Грузии с ЕС", – пояснил Гурамишвили.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом первый специализируется на наливных грузах, а второй – на генеральных (штучных) и насыпных. Через батумский порт поставляются жидкие углеводороды (нефть, нефтепродукты, сжиженный и сжатый природный газ), а через Поти – остальные грузы, в том числе удобрения.
Через Поти также переваливаются контейнерные и автомобильные грузы, ввиду чего он считается важным звеном Транскаспийского международного маршрута (Средний коридор), являясь фактически его последней точкой на Черном море.
Преимущество порта Батуми перед Поти заключается в его глубине – 14 метров и 8,5 метра соответственно.
Мощность порта Поти сегодня составляет до 550 тыс. TEU в год. Батумский порт располагает мощностью перевалки грузов в 200 тыс. TEU.
Порты из-за небольших глубин в своей акватории могут принимать только малотоннажные суда и использоваться в фидерной системе перевозок (при помощи малых судов). В Грузии для развития возможностей морских перевозок планируется построить первый глубоководный порт в поселке Анаклия глубиной более 20 метров.