Парламент Грузии обсуждает внедрение механизма "одного окна" в морских портах

© photo: Sputnik / StringerГрузовые и торговые суда в Батумском морском порту
Грузовые и торговые суда в Батумском морском порту - Sputnik Грузия, 1920, 04.03.2024
Подписаться
Цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, заявил замминистра
ТБИЛИСИ, 4 мар — Sputnik. Законопроект "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии", который предусматривает внедрение услуги "системы одного окна" в морских портах Грузии, обсудили на заседании парламентского комитета по отраслевой экономике и экономической политике.
Помимо внедрения механизма "одного окна" в портах страны, поправки предполагают обеспечение его функционирования.
Все новости Грузии читайте на странице Sputnik в Дзен >>>
По словам замглавы Минэкономики Гурама Гурамишвили, в результате принятия законопроекта формальности по входу и выходу судов в порты Грузии будут упрощены и оцифрованы, что существенно ускорит существующие процессы и сделает их более надежными и безопасными.
В Грузии планируют ввести плату за контейнеры в морских портах >>
С другой стороны, цифровая система позволит портам увеличить количество принимаемых судов и, следовательно, грузооборот, что будет способствовать экономическому развитию Грузии и устойчивости морского сектора.

"Внедрение упомянутых новшеств соответствует требованиям соответствующей международной конвенции и соглашения об ассоциации Грузии с ЕС", – пояснил Гурамишвили.

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом первый специализируется на наливных грузах, а второй – на генеральных (штучных) и насыпных. Через батумский порт поставляются жидкие углеводороды (нефть, нефтепродукты, сжиженный и сжатый природный газ), а через Поти – остальные грузы, в том числе удобрения.
Через Поти также переваливаются контейнерные и автомобильные грузы, ввиду чего он считается важным звеном Транскаспийского международного маршрута (Средний коридор), являясь фактически его последней точкой на Черном море.
Преимущество порта Батуми перед Поти заключается в его глубине – 14 метров и 8,5 метра соответственно.
Сколько груза обработали морские порты Грузии – новые данные >>
Мощность порта Поти сегодня составляет до 550 тыс. TEU в год. Батумский порт располагает мощностью перевалки грузов в 200 тыс. TEU.
Порты из-за небольших глубин в своей акватории могут принимать только малотоннажные суда и использоваться в фидерной системе перевозок (при помощи малых судов). В Грузии для развития возможностей морских перевозок планируется построить первый глубоководный порт в поселке Анаклия глубиной более 20 метров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0