https://sputnik-georgia.ru/20240603/dogovor-o-stroitelstve-porta-anakliya-s-kitayskim-konsortsiumom-skoro-podpishut---premer-288230230.html
Грузия скоро подпишет договор с китайской компанией о строительстве порта Анаклия
Грузия скоро подпишет договор с китайской компанией о строительстве порта Анаклия
Sputnik Грузия
Ориентировочный объем инвестиций первой фазы составит 600 миллионов долларов, заявил Кобахидзе 03.06.2024, Sputnik Грузия
2024-06-03T12:02+0400
2024-06-03T12:02+0400
2024-06-03T15:11+0400
анаклия
порт анаклия
консорциум развития анаклия
ираклий кобахидзе
всемирный банк
tbc holding
грузия
новости
экономика
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24604/71/246047139_0:0:1000:563_1920x0_80_0_0_7a465b9e743c57b7e2fead4e884e0def.jpg
ТБИЛИСИ, 3 июн — Sputnik. Договор о партнерстве с китайско-сингапурским консорциумом по строительству первого в Грузии глубоководного порта - в черноморском городке Анаклия, будет оформлен после завершения соответствующих процедур, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе на заседании правительства. Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера, до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума.После подписания соглашения между государством и частным инвестором будет создана совместная компания. В китайско-сингапурский консорциум входят китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd.Параллельно тендеру по отбору партнера государства в проекте Анаклия, был проведен тендер на строительные работы по правилам Всемирного банка. Премьер отметил, что совсем скоро начнутся работы по строительству морской инфраструктуры порта Анаклия.В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через порт в городе Поти (регион Самегрело - Земо Сванети), который находится примерно в 70 километрах от Анаклия.Потийский морской терминал на сегодняшний день может принимать 400 тысяч контейнеров в год, а в 2026 году после углубления дна объем должен увеличиться до 1 миллиона TEU.Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Первый важный совместный проект Грузии и Китая – посол о порте Анаклия>>Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией. Неудачная первая попытка Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства. Потенциальный инвестор порта Анаклия осуществляет проекты в ЕС – замглавы Минэкономики>>"Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота. Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24604/71/246047139_87:0:1000:685_1920x0_80_0_0_5c66972dd8ea7f8c739b0c546c3d4e22.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
анаклия, порт анаклия, консорциум развития анаклия, ираклий кобахидзе, всемирный банк, tbc holding, грузия, новости, экономика
анаклия, порт анаклия, консорциум развития анаклия, ираклий кобахидзе, всемирный банк, tbc holding, грузия, новости, экономика
Грузия скоро подпишет договор с китайской компанией о строительстве порта Анаклия
12:02 03.06.2024 (обновлено: 15:11 03.06.2024) Ориентировочный объем инвестиций первой фазы составит 600 миллионов долларов, заявил Кобахидзе
ТБИЛИСИ, 3 июн — Sputnik. Договор о партнерстве с китайско-сингапурским консорциумом по строительству первого в Грузии глубоководного порта - в черноморском городке Анаклия, будет оформлен после завершения соответствующих процедур, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе на заседании правительства.
Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера, до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума.
"Уже завершен процесс отбора частного партнера, о котором несколько дней назад говорил министр экономики. Окончательное предложение было представлено китайско-сингапурским консорциумом. После завершения соответствующих процедур будет подписано соглашение о партнерстве и концессионный договор", – сказал Кобахидзе.
После подписания соглашения между государством и частным инвестором будет создана совместная компания. В китайско-сингапурский консорциум входят китайская компания China Communications Construction Company Limited и сингапурская компания China Harbour Investment Pte. Ltd.
Параллельно тендеру по отбору партнера государства в проекте Анаклия, был проведен тендер на строительные работы по правилам Всемирного банка.
Премьер отметил, что совсем скоро начнутся работы по строительству морской инфраструктуры порта Анаклия.
"Ориентировочный объем инвестиций первой фазы составит 600 миллионов долларов, а после завершения этого этапа порт сможет принимать 600 тысяч контейнеров. Это ресурс пропуска грузов в 7,8 миллиона тонн", – сказал Кобахидзе.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через порт в городе Поти (регион Самегрело - Земо Сванети), который находится примерно в 70 километрах от Анаклия.
Потийский морской терминал на сегодняшний день может принимать 400 тысяч контейнеров в год, а в 2026 году после углубления дна объем должен увеличиться до 1 миллиона TEU.
Грузия активно ведет работы по расширению транзитных возможностей, и в этом смысле строительство глубоководного порта Анаклия в Черном море рассматривается как дополнительный шанс увеличения грузопотока через "Средний коридор" – маршрут, соединяющий Китай и Европу через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию.
Как говорят власти Грузии, "Средний коридор" (Транскаспийский международный транспортный маршрут) является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.