https://sputnik-georgia.ru/20240730/gruziya-vyigrala-tyazhbu-s-kompaniey-konsortsium-anakliya-spustya-chetyre-goda-289236358.html
Грузия выиграла тяжбу с компанией "Консорциум Анаклия" спустя четыре года
Грузия выиграла тяжбу с компанией "Консорциум Анаклия" спустя четыре года
Sputnik Грузия
"Консорциум развития Анаклия" требовал от правительства Грузии возместить финансовые убытки, которые, по их словам, превышают 1 миллиард долларов 30.07.2024, Sputnik Грузия
2024-07-30T11:58+0400
2024-07-30T11:58+0400
2024-07-30T12:05+0400
грузия
экономика
новости
мамука хазарадзе
консорциум развития анаклия
рати брегадзе
анаклия
tbc holding
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/03/18/251261579_0:21:1280:741_1920x0_80_0_0_fb6c2d5f270422272c1ea48ae333d6dc.jpg
ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Парижский арбитраж, с 2020 года рассматривавший тяжбу компании "Консорциум развития Анаклия", которая должна была строить первый в Грузии глубоководный порт, и правительства, завершилась победой Грузии, заявил министр юстиции Рати Брегадзе. "Консорциум развития Анаклия" через арбитраж требовал от правительства Грузии возместить финансовые убытки, которые, по их словам, превышают 1 миллиард долларов, и восстановить соглашение, разорванное 9 января 2020 года, из-за невыполнения им обязательств по контракту. Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года. Государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства. Оппозиционные политики, лидеры партии "Лело для Грузии" Бадри Джапаридзе и Мамука Хазарадзе, как основатели и на то время руководители TBC Holding, также выступали как основатели консорциума.Что случилось с контрактом Правительство приняло решение разорвать соглашение с инвестором, подписанное в 2016 году, мотивируя это тем, что "Консорциум развития Анаклия" в декабре 2019 года в седьмой раз не смог выполнить обязательства и не предоставил правительству документацию о закрытии финансовой сделки с международными банками на сумму в 400 миллионов долларов. С момента подписания соглашения до октября 2018 года в договор между государством и "Консорциумом развития Анаклия" было внесено более 40 изменений, практически все изменения касались продления сроков, в том числе начала работ по строительству, выбора оператора порта и поиска финансирования. При этом с Консорциума списали штраф в размере 11 миллионов долларов. Порт Анаклия без Китая будет нерентабельным – депутат парламента Грузии>>Основным вопросом, который не смогли решить стороны, являлось предоставление государственных гарантий на возвращение привлеченных инвестором кредитов. Тем не менее, Консорциум считает, что добросовестно выполнял все условия, и винит правительство в недостаточной поддержке. Консорциум уверяет, что именно из-за действий властей он не смог завершить соглашение с потенциальными инвесторами насчет основных условий, участие которых крайне важно для продолжения строительства порта и дальнейшего успеха.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/03/18/251261579_133:0:1148:761_1920x0_80_0_0_15dfbcefc1c096b8bd2f5a9baf1e62ab.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, экономика, новости, мамука хазарадзе, консорциум развития анаклия, рати брегадзе, анаклия, tbc holding
грузия, экономика, новости, мамука хазарадзе, консорциум развития анаклия, рати брегадзе, анаклия, tbc holding
Грузия выиграла тяжбу с компанией "Консорциум Анаклия" спустя четыре года
11:58 30.07.2024 (обновлено: 12:05 30.07.2024) "Консорциум развития Анаклия" требовал от правительства Грузии возместить финансовые убытки, которые, по их словам, превышают 1 миллиард долларов
ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Парижский арбитраж, с 2020 года рассматривавший тяжбу компании "Консорциум развития Анаклия", которая должна была строить первый в Грузии глубоководный порт, и правительства, завершилась победой Грузии, заявил министр юстиции Рати Брегадзе.
"Консорциум развития Анаклия" через арбитраж требовал от правительства Грузии возместить финансовые убытки, которые, по их словам, превышают 1 миллиард долларов, и восстановить соглашение, разорванное 9 января 2020 года, из-за невыполнения им обязательств по контракту.
"Парижский арбитраж 29 июля 2024 года сообщил правительству Грузии и ООО "Консорциум развития Анаклия" о своем решении, согласно которому тяжба завершилась победой Грузии", – заявил Брегадзе.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года. Государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
Оппозиционные политики, лидеры партии "Лело для Грузии" Бадри Джапаридзе и Мамука Хазарадзе, как основатели и на то время руководители TBC Holding, также выступали как основатели консорциума.
Что случилось с контрактом
Правительство приняло решение разорвать соглашение с инвестором, подписанное в 2016 году, мотивируя это тем, что "Консорциум развития Анаклия" в декабре 2019 года в седьмой раз не смог выполнить обязательства и не предоставил правительству документацию о закрытии финансовой сделки с международными банками на сумму в 400 миллионов долларов.
С момента подписания соглашения до октября 2018 года в договор между государством и "Консорциумом развития Анаклия" было внесено более 40 изменений, практически все изменения касались продления сроков, в том числе начала работ по строительству, выбора оператора порта и поиска финансирования. При этом с Консорциума списали штраф в размере 11 миллионов долларов.
Основным вопросом, который не смогли решить стороны, являлось предоставление государственных гарантий на возвращение привлеченных инвестором кредитов.
Тем не менее, Консорциум считает, что добросовестно выполнял все условия, и винит правительство в недостаточной поддержке.
Консорциум уверяет, что именно из-за действий властей он не смог завершить соглашение с потенциальными инвесторами насчет основных условий, участие которых крайне важно для продолжения строительства порта и дальнейшего успеха.