https://sputnik-georgia.ru/20241125/kontrol-kachestva-topliva-ostaetsya-vyzovom-v-gruzii-291081793.html
Контроль качества топлива остается вызовом в Грузии
Контроль качества топлива остается вызовом в Грузии
Sputnik Грузия
Эффективная система контроля качества должна охватить все регионы Грузии, заявил глава СИНГ 25.11.2024, Sputnik Грузия
2024-11-25T16:24+0400
2024-11-25T16:24+0400
2024-11-25T16:24+0400
грузия
новости
общество
нефтепродукты
союз импортеров нефтепродуктов грузии
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281384853_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_f12081ad7efa8ab6bb194d07203c5ab8.jpg
ТБИЛИСИ, 25 ноя — Sputnik. Контроль качества автомобильного топлива остается для Грузии вызовом, поэтому требуется его ужесточение, заявил глава Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вахтанг Иобашвили грузинскому изданию "Коммерсант". Контроль качества топлива в Грузии остается проблемой рынка нефтепродуктов. Это касается как бензина и дизельного топлива, так и качества моторных масел и сжиженного газа. Несмотря на то, что в стране высокий стандарт качества, существует необходимость постоянного мониторинга соответствующими государственными структурами по продукции, реализуемой как в оптовой, так и в розничной сети. По его словам, эффективная система контроля качества должна охватить все регионы Грузии. Иобашвили считает, что Департамент надзора за окружающей средой Министерства окружающей среды и сельского хозяйства делает большую работу в этом направлении, но нужна большая интенсивность мониторинга, более строгий контроль. Иобашвили считает, что разовых штрафов недостаточно, и СИНГ готов помогать ведомству в осуществлении контроля качества топлива. "В стране действует стандарт Евро-5, и всем, кто продает некачественную продукцию, следует опасаться, что в случае нарушения с них будет спрос", – сказал он. На автозаправках Грузии проверили качество топлива и выявили нарушения >>Как пояснил глава СИНГ, для увеличения объема в топливо подмешивают некачественный бензин, так называемый этил и другие химические вещества. По его словам, это необходимо для того, чтобы честных предпринимателей не притесняли. Реализация некачественного топлива, помимо загрязнения окружающей среды, еще и создает проблему здоровой конкуренции между компаниями. "У нас была группа мониторинга, официально аккредитованная государством. В случае необходимости мы продолжим осуществлять контроль качества, на что у нас были полномочия раньше. Для этого главное восстановить аккредитацию. Мы должны знать, что мы покупаем и за что платим, чтобы потребитель не был обманут", – заявил глава СИНГ. Департамент по надзору за окружающей средой Грузии периодически контролирует качество топлива. Последний раз контроль качества бензина и дизельного топлива проводился несколько месяцев назад, и были проверены образцы всего с трех станций. Тогда нарушения не были выявлены. Грузия ограничивает импорт автомобилей, выпущенных до 2013 года – премьер >>Кроме того, в апреле были взяты образцы бензина на нефтебазах и нефтехранилищах. Всего было проверено 11 образцов из трех баз, из них выявлено только одно нарушение. В частности, по данным ведомства, октановое число в пробе, взятой в компании "Мани", не соответствовало премиальному бренду, из-за чего компания была оштрафована на 508 040 лари. Инспекторы Департамента регулярно проверяют качество топлива. С 1 января 2019 года норма свинца в дизельном топливе не должна превышать 50 миллиграммов. Эксперты называют одной из причин загрязнения воздуха в Тбилиси низкое качество топлива для автомобилей. В Грузии сегодня оперируют пять крупных компаний, которым принадлежат около 600 бензоколонок по всей стране. Также есть десятки мелких и средних компаний, т. н. небрендированные, у которых в сумме также около 600 бензозаправочных станций. Часть компаний закупают топливо на оптовом рынке нефтепродуктов Грузии, а часть импортируют напрямую. Россия стала главным экспортером бензина и дизельного топлива в Грузию в 2023 году – 736,1 тыс. тонн, что составляет 60,9% всего импорта. Также в список важных поставщиков нефтепродуктов входят Румыния (180,6 тысячи тонн, 14,9% от общего импорта), Болгария (107,2 тысячи тонн, 8,9% от импорта), Азербайджан (84,2 тысячи тонн, 7% от общего импорта).Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281384853_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_a6b7d9e0d047a8ba5d0041164f242dba.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, общество, нефтепродукты, союз импортеров нефтепродуктов грузии
грузия, новости, общество, нефтепродукты, союз импортеров нефтепродуктов грузии
Контроль качества топлива остается вызовом в Грузии
Эффективная система контроля качества должна охватить все регионы Грузии, заявил глава СИНГ
ТБИЛИСИ, 25 ноя — Sputnik. Контроль качества автомобильного топлива остается для Грузии вызовом, поэтому требуется его ужесточение, заявил глава Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вахтанг Иобашвили грузинскому изданию "Коммерсант".
Контроль качества топлива в Грузии остается проблемой рынка нефтепродуктов. Это касается как бензина и дизельного топлива, так и качества моторных масел и сжиженного газа. Несмотря на то, что в стране высокий стандарт качества, существует необходимость постоянного мониторинга соответствующими государственными структурами по продукции, реализуемой как в оптовой, так и в розничной сети.
"Важно создать внутри страны эффективную систему контроля качества топлива. Контроль следует начинать с границы страны и проводить постоянные систематические проверки как в розничной сети, так и на базах, АЗС", – заявил Иобашвили.
По его словам, эффективная система контроля качества должна охватить все регионы Грузии. Иобашвили считает, что Департамент надзора за окружающей средой Министерства окружающей среды и сельского хозяйства делает большую работу в этом направлении, но нужна большая интенсивность мониторинга, более строгий контроль.
Иобашвили считает, что разовых штрафов недостаточно, и СИНГ готов помогать ведомству в осуществлении контроля качества топлива.
"В стране действует стандарт Евро-5, и всем, кто продает некачественную продукцию, следует опасаться, что в случае нарушения с них будет спрос", – сказал он.
Как пояснил глава СИНГ, для увеличения объема в топливо подмешивают некачественный бензин, так называемый этил и другие химические вещества.
"К сожалению, в Грузии проверяют только бензин и дизельное топливо. Фактически не уделяется внимания моторным маслам, сжиженному газу, что является большой проблемой. Исследования в этом направлении не проводились. Если нет лабораторий, будем проводить в соседних регионах", – отметил Иобашвили.
По его словам, это необходимо для того, чтобы честных предпринимателей не притесняли. Реализация некачественного топлива, помимо загрязнения окружающей среды, еще и создает проблему здоровой конкуренции между компаниями.
"У нас была группа мониторинга, официально аккредитованная государством. В случае необходимости мы продолжим осуществлять контроль качества, на что у нас были полномочия раньше. Для этого главное восстановить аккредитацию. Мы должны знать, что мы покупаем и за что платим, чтобы потребитель не был обманут", – заявил глава СИНГ.
Департамент по надзору за окружающей средой Грузии периодически контролирует качество топлива. Последний раз контроль качества бензина и дизельного топлива проводился несколько месяцев назад, и были проверены образцы всего с трех станций. Тогда нарушения не были выявлены.
Кроме того, в апреле были взяты образцы бензина на нефтебазах и нефтехранилищах. Всего было проверено 11 образцов из трех баз, из них выявлено только одно нарушение.
В частности, по данным ведомства, октановое число в пробе, взятой в компании "Мани", не соответствовало премиальному бренду, из-за чего компания была оштрафована на 508 040 лари.
Инспекторы Департамента регулярно проверяют качество топлива. С 1 января 2019 года норма свинца в дизельном топливе не должна превышать 50 миллиграммов.
Эксперты называют одной из причин загрязнения воздуха в Тбилиси низкое качество топлива для автомобилей.
В Грузии сегодня оперируют пять крупных компаний, которым принадлежат около 600 бензоколонок по всей стране. Также есть десятки мелких и средних компаний, т. н. небрендированные, у которых в сумме также около 600 бензозаправочных станций. Часть компаний закупают топливо на оптовом рынке нефтепродуктов Грузии, а часть импортируют напрямую.
Россия стала главным экспортером бензина и дизельного топлива в Грузию в 2023 году – 736,1 тыс. тонн, что составляет 60,9% всего импорта. Также в список важных поставщиков нефтепродуктов входят Румыния (180,6 тысячи тонн, 14,9% от общего импорта), Болгария (107,2 тысячи тонн, 8,9% от импорта), Азербайджан (84,2 тысячи тонн, 7% от общего импорта).