ТБИЛИСИ, 23 мар — Sputnik. В ближайшем будущем общественный транспорт в Тбилиси начнет поэтапный переход на новую транспортную сеть, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе, отвечая на вопросы населения в прямом эфире соцсети Facebook вместе с представителями городского правительства.
В 2019 году у столицы будет детальная программа обустройства автобусных линий, которую разрабатывает французская компания Sistra. Мэрия Тбилиси планирует обустроить 11 основных транзитных коридоров, которые будут загружены комфортным общественным транспортом с большой вместимостью. На всех 11 коридорах будут выделены автобусные линии, что, по сравнению с частным транспортом, позволит сократить время передвижения.
Выделенные линии для автобусов
"В тех инфраструктурных проектах, которые осуществляются в Тбилиси, максимально учтены линии для общественного транспорта. Часто бывают случаи, когда на частном автомобиле стоишь в пробке, а общественный транспорт без проблем передвигается по специальной линии. Именно к этому направлена наша политика, чтобы общественный транспорт был быстрым и комфортным", - заявил Каладзе.
По его словам, процесс обновления общественного транспорта уже начался и к концу 2019 года желтые автобусы будут полностью заменены. Как отметил Каладзе, в неблагоприятном состояние находятся и микроавтобусы.
"Исследование проводит французская компания Sistra и весной уже у нас будут точные данные о том, как будет работать общественный транспорт и как будут стыковаться между собой метро, автобусы и микроавтобусы. Если исследование покажет, что для города необходимы и микроавтобусы, то безусловно, с нашей стороны будет требование, чтобы они были обновлены и заменены новым транспортом", - отметил Каладзе.
Между видами общественного транспорта не будет конкуренции
Вице-мэр Ираклий Хмаладзе заявил, что ареалы движения общественного транспорта в городе должны быть увеличены.
"К этому времени на центральных улицах между собой конкурируют микроавтобусы и автобусы. Одной из целей нашего исследования является оптимизация сети, и чтобы сеть общественного транспорта была построена не на коммерческих интересах, а на комфорте пассажиров", - отметил Хмаладзе.
Увеличения спроса на общественный транспорт можно достичь как с помощью оптимизации транспортной сети, так и улучшением транспортной инфраструктуры.
Назван самый популярный вид транспорта в Грузии >>
"В ближайшем будущем в городе начнется реформа - поэтапный переход общественного транспорта на новую сеть. По существующим до этого времени данным, которых предоставляет наша контрактная компания, у микроавтобусов есть определенное место, однако очень малое и в основном на внутрирайонном уровне. Основной транспорт будет собственностью муниципалитета и это будут автобусы и метро", - отметил Хмаладзе.
Три направления общественного транспорта
На прошлой неделе сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.
Среди прочих, генплан предусматривает новую схему развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.
Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.
Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.
Каладзе побывал в тбилисском метро, и ему не понравилось >>
А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.