"Все будет хорошо" - как в ожидании вакцины от коронавируса живется в Грузии?

Вакцины от коронавируса пока нет, а жить уже хочется полноценно, с чувством спокойствия и светлого будущего. О том, как это желание проявляется в народе, рассказывает колумнист Sputnik Мариам Сараджишвили
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

После мартовского снега, выпавшего недавно в насмешку всем природным канонам после теплой, без единой капельки осадков зимы 2020 года, лужи на асфальте еще не высохли. По улицам бежали ручьи талой воды.

"Надо ловить момент!" - о коронавирусе и масках многоразового использования в Грузии

Кетино Читадзе перешагивала эти самовозникающие водные преграды и шла по Дезертирскому рынку, присматриваясь к ценам. Вышла специально пораньше, чтобы избежать, как советовали по телевизору, многолюдия, но наблюдаемая ситуация никак не радовала. Изменчивый доллар опять подскочил и потянул за собой цены на самое необходимое.

После вчерашних сводок, напоминающих известия с фронта, о количестве погибших в Италии и сбежавших из карантина в Грузии жить не хотелось от слова "совсем". Школы и сады не работают, маршрутки запретили, вот-вот введут чрезвычайное положение. Ходить в гости и то вещь опасная и чреватая. Да что там в гости, руку пожать и то теперь подумаешь - делать этот простой и естественный жест или уклониться.

"Мне недавно третьего ребенка захотелось" - главный подарок мужчины >>>

Причем и прогнозы на будущее мерзкие и до нельзя отвратительные. Коронавирус может захлестнуть миллионы, больницы элементарно не справятся с наплывом пациентов, а следом прилетит из Африки саранча и сожрет все живое на своем пути. Просто ложись и помирай заранее, пока можно выбрать более или менее приличный гроб для собственных похорон.

Туристам нужен экстрим, или Как правильно писать объявление о сдаче квартиры

Кетино ходила между рядами, приценивалась, но пока ничего не могла купить. Неожиданно ее внимание привлекла какая-то старушка, сидящая на раскладной скамейке. Перед ней на деревянном столике не первой свежести лежало несколько крошечных баночек, покрытых фольгой. Над этой нехитрой, откровенно самопальной продукцией возвышалась коряво нацарапанная надпись на картонке "Антирокороновая мазь".

Для пущей убедительности старушка еще и выкрикивала:

- Аба, кому антикороновую мазь!? Иапад да сцрапад (груз. "Дешево и быстро" - здесь и далее прим. ред.)! Скоро закончится!

Кетино остолбенела и подошла поближе. Как такое возможно? Ведь писали, что антивирусную вакцину изобретут нескоро, но правительство уже обрадовало народ тем, что Грузия получит ее первая. А тут вдруг мазь! Кетино подошла ближе и спросила:

- Что вы продаете?

Чья простыня, или Как однажды прошел День святого Саркиса в Тбилиси >>>

Предприимчивая пенсионерка вскинула голову.

- Как что? Не видишь? Мазь! Антикороновая! Кто эту проклятую корону изобрел, чтобы в жизни не радовался! Джандабамде гза хкониа (груз. "Пусть дорога его ведет к тому месту, которое не стоит упоминать").

- Но вакцину еще не изобрели... – начала Кетино неуверенно.

Зачем спать со смартфоном в обнимку, или Я хочу, чтобы вас замучила ностальгия

- Вай ме, ты что не видишь, где моя мазь, а где вакцина? Вакцина в пробирке бывает. И еще неизвестно, что туда намешают. А эту мазь я сегодня утром сама по банкам раскладывала. Три лари порция. Первая рука. Дешевле нигде нет. Я отвечаю.

- И что? Помогает?

- Конечно! Вот смотри на меня. Даже маску не надеваю.

Старушка и правда была без маски и внешне не имела никаких симптомов страшного вируса.

- А из чего мазь? – поинтересовалась Кетино.

- Народный рецепт. Вазелин, мыло и еще слово волшебное знаю. Ничего опасного нет. Масло в магазине и то вреднее. Одни "Е" на этикетке написаны. Они, кстати, рак вызывают. А тут все свое, натуральное. Наше. Грузинское. Бери, не сомневайся!

- Это аферизм какой-то! – возмутилась Кетино.

Меньше знаешь, спокойнее спишь, или Почему я не поспешила переселяться на кладбище >>>

- Э, детка, зачем обижаешь. Вазелин первое дело при гриппе. Я когда первый раз рожала, меня в роддоме научила одна уборщица – ноздри ребенку вазелином смазывать, никакая зараза не пройдет. Он, вазелин, липкий, вот микробы в нем завязнут и дальше в горло не пройдут. А мыло еще добавляю, чтобы запах хороший был, и вообще от него в носу ничего плохого не будет. Покажи мне человека, кому от мыла стало плохо. Одна чистота повышается. Чего там еще объяснять? Ты берешь или нет? Зачем заставила столько говорить?

Кетино стало неудобно, она улыбнулась и полезла в карман за кошельком. Потом задала последний вопрос:

Слова ясновидящей уборщицы, или Реальная история, которая леденит душу

- А волшебное слово какое, если не секрет?

Пенсионерка засмеялась, показав недостаток передних зубов:

- "Все будет хорошо!" Зачем о плохом думать? Оно же, не дай Бог, сбудется, ты о хорошем думай. Мы сколько чего пережили. И войну, и без света сидели, и купоны в прошлом оставили. И корону эту проклятую переживем!

Она дала сдачу с пятерки и продолжила выкрикивать в своем неподражаемом стиле:

- Аба, внимание, внимание! Кому антикороновую мазь!? Совсем мало осталось. Кому мазь с гарантией!?

Кетино пошла дальше по базару, лавируя между лужами. Но настроение уже было на порядок позитивнее. Удалось-таки бабуле убедить в главном, что и немудреная мазь может стать эликсиром жизни со стопроцентной гарантией того, что все будет хорошо.