"Пожму руку, а потом дезинфицирую" - как политики Грузии выживают в период коронавируса

Грузинским политикам на время пришлось отойти от дел и приспособиться к новым реалиям. Кто как с этим справляется?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сказать, что коронавирус изменил мир, значит ничего не сказать. Не просто подобрать слова к описанию той реальности, которая настала с появлением коварного COVID-19. Теперь практически весь мир находится в режиме изоляции, в придачу с длинным списком ограничений.

Пережить этот стресс многим довольно непросто. Наверное, не просто и политикам, ведь они такие же люди, как все, и ничто человеческое им не чуждо. Коронавирус не знает границ, не знает рангов и косит всех подряд. Но политики на то они и политики, чтобы с большей ответственностью и пониманием относится к происходящему.

Как сплотился Тбилиси: коронавирус провоцирует человечность >>

Не удивительно и что даже самоизолировались грузинские политики с присущим народу энергичным темпераментом. Правда, от активных споров по поводу системы выборов в Грузии и дум о предстоящей предвыборной кампании пришлось резко переключиться на совсем другое, и думать сейчас не о власти, а о том, как спасти страну, себя и своих близких.

И еще политикам, как и каждому из нас, нужно соблюдать все рекомендации "сверху" и подстраиваться под всеобщую изоляцию. Получается ли у них это?

Изоляция – необходимость, удовольствия не доставляет

Нино Бурджанадзе, можно сказать, профессиональный публичный человек. И будучи председателем парламента, и сейчас, как лидер оппозиционной партии "Единая Грузия – Демократическое движение", она всегда была в центре внимания. Сейчас же, когда политическая жизнь практически заморожена и главная тема дня – пандемия коронавируса, которая стала диктовать свои правила жизни, она вынуждена подчиняться требованиям созданной реальности и подстраиваться под нее.

"Пожму руку, а потом дезинфицирую" - как политики Грузии выживают в период коронавируса

"Безусловно, коронавирус изменил образ жизни не только мой, но и любого человека в мире. Естественно, я соблюдаю все те рекомендации, которые идут от ВОЗ, а также от нашего правительства. Мы стараемся минимизировать контакты. Офис наполовину перешел в онлайн–режим. И мы только стараемся проводить те необходимые встречи, которые нужны, и то в ограниченном формате", – сказала в интервью Sputnik Грузия лидер оппозиционной партии "Единая Грузия – Демократическое движение" Нино Бурджанадзе.

Французские ученые успешно испытали лекарство от коронавируса

По ее словам, активные и публичные люди часто мечтают проводить больше времени дома, но сейчас это не тот случай.
"На самом деле, произошло то, что иногда активный человек, как бы очень не хотел больше времени проводить дома, это не та изоляция, которая доставляет удовольствие, потому что, безусловно, мы все очень переживаем за сложившуюся ситуацию и в мире, и в нашей стране", – отметила Бурджанадзе.

Депутату парламента от правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Гугули Маградзе практически пришлось свести все публичные встречи на нет.

"Пожму руку, а потом дезинфицирую" - как политики Грузии выживают в период коронавируса

"Я перешла на онлайн-коммуникацию. Все решаем по телефону, прямых контактов уже нет. Все встречи вне парламента отменяются", – сказала Маградзе в интервью Sputnik.

"Пожму руку, а потом дезинфицирую" - как политики Грузии выживают в период коронавируса

Ее коллега – Давид Чичинадзе, напротив, нисколько не опасается личных встреч. В беседе со Sputnik Грузия независимый депутат парламента поделился, что в столь непростой период, не может отказать населению в личных встречах, поэтому принимает в своем офисе всех желающих, но с соблюдением главных правил безопасности.

"Страх родил эмпатию" - Резо Гигинеишвили высказался о пандемии коронавируса

"Соблюдаю элементарно дистанцию и гигиену… Так что, у меня приемная большая, можно на 2-3 метра дальше от стола посадить человека, и так с ним разговаривать. Окна открыты, спиртом протираю руки", – сказал Чичинадзе.

Маски не носим, но руки моем

Спирт, дезинфицирующие средства, соблюдение дистанции и меньше выходов из дома – вот основные меры, которые соблюдают политики в Грузии для защиты от вируса. От масок тоже бы не отказались, но в стране достать их невозможно. Даже притом, что уже началось собственное производство, пока на рынке защитные маски все еще в дефиците.

"Масками я не пользуюсь. Во-первых, они в дефиците и их практически невозможно достать, во-вторых, я не пользуюсь общественным транспортом. Что касается дезинфекции рук, меры личной гигиены всегда нужно соблюдать. Здесь ничего такого нет", – сказала Бурджанадзе.

А вот Чичинадзе маски не носит принципиально. Уверен, что здоровому человеку они бесполезны. Не отказался депутат и от рукопожатий, но соблюдает осторожность.

Когда нервы на пределе: как мы теряем френдов в боях из-за коронавируса

"Я не ношу маски, потому что маски для больных. Здоровому человеку маски не нужны, если он соблюдает дистанцию. Есть люди, которые хотят пожать руку. Я им не могу отказать. Пожму руку, а потом дезинфицирую. Антисептики всегда под рукой", – сказал он.

Поцелуям пришел конец

Попрощаться с поцелуями для грузин – еще один удар. Здесь целоваться любят все, или если не любят, то все равно по привычке приветствуют друг друга теплыми объятиями и поцелуем в щеку. И не важно, как долго не виделись с человеком. Такой ритуал может проходить ежедневно.

В Грузии даже парламентарии целуются перед началом заседаний. Притом, без гендерных ограничений. Поэтому первое, что врачи советуют во время эпидемий гриппа, тем более коронавируса, это временно отказаться от рукопожатий и прекратить целоваться при встречах.

Именно об этом напомнил главный инфекционист страны Амиран Гамкрелидзе, как только в стране появились первые инфицированные. Он предложил грузинам отказаться от традиционных поцелуев при встречах и рукопожатий, и приветствовать друг друга поднятием руки или приветливой улыбкой. Дельный и очень своевременный совет.

"Я придерживаюсь тех правил, которые рекомендованы, – отказалась от рукопожатий, тем более от каких-либо поцелуев при встречах. Надо стараться держать дистанцию друг от друга. Максимально стараться, чтобы количество людей в закрытом помещении было минимизировано. Это очень важно", – сказала Бурджанадзе.

Каладзе поддержал Паоло Мальдини, который борется с коронавирусом

А вот Гугули Маградзе от поцелуев отказалась намного раньше, чем это стало жизненно важным вопросом.

"Еще до коронавируса я перестала целоваться с людьми. Стараюсь просто приветствовать поднятием руки. Поэтому если это останется и после коронавируса, то  будет неплохо. Потому что если это очень близкий человек и год его не видел, еще ладно, но когда люди каждый второй день встречаются, не обязательно друг друга целовать", – сказала Маградзе.

Автор самого нашумевшего в свое время антитабачного закона Маградзе уверяет, что искоренить не очень полезную привычку «механических поцелуев» принятием нового закона, не получится.

"Мы не можем приставить к каждому человеку полицейского. В обществе должен быть высокий уровень сознательности, люди должны соблюдать дистанцию и об этом нужно напоминать, и стать личным примером, чтобы изменить укоренившиеся привычки", – отметила Маградзе.

Тем не менее, все политики настроены довольно оптимистично, надеясь, что все скоро закончится, с минимальными для Грузии негативными последствиями и они смогут вернуться к привычному ритму жизни. Главный совет от политиков – не паниковать, слушаться рекомендаций, соблюдать установленные правительством запреты и… сидеть дома.