ТБИЛИСИ, 4 окт — Sputnik. Проект строительства нового аэропорта на территории бывшего аэродрома в Вазиани не создаст никакой угрозы для гражданской авиации, а наоборот, это положительно отразится на безопасности страны, заявил председатель парламентского комитета обороны и безопасности Ираклий Берая.
Об амбициозных планах по превращению Грузии в авиационный хаб заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили летом этого года. Правительство рассматривает два варианта: расширение существующего Тбилисского международного аэропорта и строительство нового на территории бывшего аэродрома Вазиани.
"По предварительным данным, строительство нового аэропорта в Вазиани не создаст никакой угрозы для гражданской авиации, это не будет представлять никакой угрозы для полетов. Тбилисский международный аэропорт работает на той же дистанции от военных объектов", – заявил Берая.
По его словам, развитие нового аэропорта с учетом местоположения, выбранного в соответствии с соответствующими стандартами ИКАО, будет еще более удобным – с большей грузоподъемностью и более безопасным с точки зрения полетов.
"Были спекуляции, что якобы строительство гражданского аэропорта помешает функционированию и развитию военной инфраструктуры вокруг. Это полная ложь... Этот проект будет успешным для экономического развития. Он не создает никаких проблем, наоборот, это будет еще лучше для безопасности страны", – подчеркнул Берая.
Зачем нужен новый аэропорт
Как ранее заявили в правительстве, необходимость строительства нового аэропорта с большей пропускной способностью возникла на фоне растущего пассажиропотока в аэропорту Тбилиси, у которого нет возможности расширения в том объеме, в котором нуждается страна.
Правительство хочет развивать такой аэропорт, который будет способствовать развитию грузовых авиаперевозок вслед за развитием пассажирской авиации.
Речь идет о строительстве на территории Вазиани нового, современного аэропорта международного класса. В данное время идет подбор ведущих, лучших архитекторов и групп, а также компаний, чтобы начать работы в 2024 году.
Правительство рассматривает возможности продажи доли нового аэропорта инвесторам, но контрольный пакет оставит себе.
Как ранее заявил премьер, для становления Грузии региональным авиационным хабом необходимо иметь лучший в регионе аэропорт международного класса, который также будет транзитно-логистическим центром с пассажирскими и грузовыми терминалами высокого уровня.
На данный момент строительство нового международного аэропорта около Тбилиси ограничено существующим соглашением правительства с компанией TAV Georgia, управляющей аэропортами Тбилиси и Батуми.
Договор действует до 2027 года, он ограничивает осуществление международных рейсов в радиусе 200 километров близ аэропорта Тбилиси.
Первые технические исследования реальных возможностей развития аэропорта в Вазиани проведет одна из лучших консалтинговых компаний в мировой авиационной отрасли – Airport Competence GmbH.