ТБИЛИСИ, 11 окт — Sputnik. Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе назвал закон "О прозрачности иностранного влияния", из-за которого Евросоюз приостановил евроинтеграцию страны, "законом о прозрачности революции".
Принятие весной 2024 года т. н. закона об "иноагентах" власти объяснили необходимостью сделать прозрачным финансирование неправительственных организаций, получающих более 20% дохода из-за рубежа. Это, как отметили власти, крайне важно, учитывая две попытки НПО устроить революцию в Грузии – в 2020-м и 2022-м году.
"Этот закон был принят с учетом конкретного контекста. Этим контекстом было вот что: с участием НПО дважды попытались устроить революцию в Грузии", - сказал Кобахидзе журналистам.
В связи с этим он назвал новый закон "законом о прозрачности революции".
"На этом фоне закон о прозрачности хоть и не является законом против революции, но является законом о прозрачности революции", - отметил Кобахидзе.
При этом он назвал "аферой века" то, что противники в Грузии и за ее пределами окрестили новый закон "российским законом".
"Мы говорим всем, в том числе конкретным иностранным субъектам, пожалуйста, можете попытаться устроить в Грузии революцию – естественно, эти попытки будут безуспешными, но если хотите устроить в Грузии революцию, соизвольте и сделайте это прозрачно", - заявил Кобахидзе.
Ранее он не раз говорил, что оппозиция и поддерживающие ее неправительственные организации, которые финансируются Западом, готовятся не к выборам, а ко второму дню после голосования, так как знают неблагоприятные для них результаты исследований общественного.
По словам Кобахидзе, предвыборную кампанию проводит только правящая "Грузинская мечта". Оппозиция же не ходит по селам, по районам городов, и это указывает на то, что главным предметом их внимания является следующий день после выборов.
При этом премьер подчеркнул, что у оппозиции нет ресурсов для достижения своей цели, что подтвердилось во время весенних акций против закона "О прозрачности иностранного влияния".
"Государство – сильное, правоохранительные структуры – сильные, и любой попытке ворваться в парламент, ворваться в другие институты, устроить революцию будет противостоять устойчивость государства", - сказал Кобахидзе в эфире "Аджарского телевидения".
После принятия в Грузии т. н. закона об "иноагентах" США и ЕС начали дистанцироваться от страны – заморожена часть помощи правительству и приостановлена интеграция страны в ЕС. США ввели санкции и визовые ограничения в отношении некоторых граждан Грузи. Кроме того, рассматривается вопрос приостановки Евросоюзом безвиза.
Попытки совершить революцию
НПО трижды попытались устроить революцию в Грузии – в 2020-м, 2022-м и 2024 годах, утверждают власти Грузии.
Первая попытка революции была осуществлена после парламентских выборов октября 2020 года. Поводом послужила ошибка в результатах параллельного подсчета голосов, который провела грузинская неправительственная организация "Международное общество за справедливые выборы и демократию" (ISFED), финансируемая Агентством США по международному развитию (USAID).
Власти заявили, что ISFED сфальсифицировала результаты параллельного подсчета голосов и призналась в этом только спустя пять недель, чем воспользовалась "радикальная оппозиция", объявив бойкот работе парламента и начав акции протеста.
Вторая попытка революции была осуществлена в Грузии вскоре после начала конфликта на Украине. Грузинские власти изначально заявили, что не будут вводить санкции против России и организованно отправлять добровольцев на Украину, а в июне 2022 года страна получила отказ в статусе кандидата на вступление в ЕС, и началась волна протеста.
На антиправительственной акции "Домой в Европу" выступали руководители нескольких крупных неправительственных организаций, включая главу НПО "Международная прозрачность – Грузия" Эку Гигаури.
Третья попытка революции, как говорят в правящей партии Грузии, была осуществлена в в 2024 году. С 15 апреля, после инициирования закона "об "иноагентах", в течение полутора месяцев проводились многотысячные акции протеста, организаторами которых стали неправительственные организации.
Власти заявили, что это и есть доказательство того, что самые богатые НПО вторгаются в политику, соответственно, закон о прозрачности их финансирования крайне необходим.