ТБИЛИСИ, 23 окт — Sputnik. Открыт очередной 12-километровый участок дороги через Рикотский перевал, связывающий западную и восточную части Грузии, осталось построить всего 4 километра, заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе на церемонии открытия нового участка.
Дорога через перевал Рикоти соединяет Восточную и Западную Грузию и является частью международной автомагистрали Восток-Запад. Новая четырехполосная дорога протяженностью 51,6 километра будет включать 97 мостов и 51 тоннель, что позволит значительно сократить время в пути.
"Поздравляю с открытием очередного 12-километрового участка автомагистрали Рикоти. И таким образом в общей сложности будет открыт четырехполосный участок протяженностью 48 км, осталось построить только 4-километровый участок исторического проекта Рикоти", – заявил Кобахидзе.
Строительство на Рикотском перевале разделено на четыре участка: Чумателети-Хеви – 11,6 км, Хеви-Убиса – 12,2 км, Убиса-Шорапани – 13 км и Шорапани-Аргвета – 14,7 км.
К этому времени жители и гости Грузии уже пользуются 49 тоннелями и 88 мостами на Рикоти. По словам Кобахидзе, эти данные показывают, насколько масштабные работы были проведены за этот короткий период.
"Транспорт уже в одностороннем порядке будет использовать исторический, реабилитированный тоннель Рикоти и построенный параллельно ему новый тоннель, длина которого составляет около 2 километров, и это самые длинные тоннели на участке Рикоти", – заявил он.
Премьер напомнил, что за последние 12 лет темпы строительства дорог возросли в несколько раз, если до этого по всей стране было построено 68 км автодорог, то теперь к ним добавилось около 300 км.
Кроме того, Кобахидзе отметил, что Рикоти является частью европейского стратегического дорожного маршрута – дорожного коридора Восток-Запад, открытие движения на каждом участке которого значительно улучшает передвижение, сокращает время и расстояние.
"Качественно новая дорога для сложного рельефа Рикоти, полностью соответствующая современным стандартам, уже сейчас сокращает расстояние в пути на 8 км и вдвое сокращает время в пути, увеличивает пропускную способность и транзитный грузооборот", – сказал он.
Премьер отметил сложность строительных и инженерных работ.
"Строительство 4-полосной автомобильной дороги в сложной, гористой местности Лихского хребта, связанное с масштабными инженерными вызовами, всегда признавалось критичным и сложным проектом. Поэтому мы смело называем его проектом века, не имеющим аналогов в Грузии", – заявил Кобахидзе.
По его словам, новая дорога значительно повысит конкурентоспособность стратегического международного транспортного коридора, проходящего через Грузию, и принесет еще больше пользы экономике страны.
Строительство Рикоти
Строительство участка перевала Рикоти – это проект века, который реализуется на сложнейшем географическом маршруте со сложнейшими инженерными сооружениями.
Участок Рикоти станет переломным проектом в строительстве скоростной автомагистрали, так как в результате его реализации уже построенные участки скоростной автомагистрали в Восточной и Западной Грузии будут соединены друг с другом.
Скорость движения на участке Рикоти, которая сейчас составляет 60 км/ч, будет увеличена на некоторых участках почти вдвое, а новая дорога будет соответствовать всем современным стандартам безопасности дорожного движения.
Строительство участков на Рикотском перевале обходится до 2,6 млрд лари. 93% новой магистральной дороги Рикоти уже используется автомобильным транспортом.
После завершения строительства всех участков дороги на трассе Восток-Запад от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией) можно будет доехать за 4-4,5 часа вместо восьми.
Трасса Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия).
В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря. На территории Грузии длина коридора составляет 392 км.