В тот исторический день Мераб и Дали тихо и мирно смотрели выпуск новостей "Курьер". Ведущая как раз объявила последние данные об инфицированных коронавирусом. Статистика не радовала. Вдруг в дверь позвонили.
Дали пошла открывать. Еще не успела задать дежурный вопрос "Кто это?", как ее опередили с той стороны:
- Это я! Сколько мне здесь ждать? Я уже думала, что вас нет дома!..
Дали сделала глубокий вдох – выдох и слегка дрогнувшей рукой взялась за рукоятку замка. На такую атаку "сто вперед" способен только один человек. Маро, тетя ее мужа Мераба, которой в этом году исполнилось 80. И это была чистая правда. На пороге стояла Маро собственной персоной. Дали еле успела поздороваться, как та отодвинула ее в сторону и заковыляла прямо на кухню, таща за собой огромную клетчатую сумку.
- Дайте помогу, тетя Маро. Почему вы нам не позвонили? Мераб поехал бы и встретил вас на автовокзале.
- Делать мне нечего звонить вам на этот дурацкий мобильный. К своему племяннику я могу приехать без телеграммы в любое время дня и ночи. – потом громко крикнула. – Мераб! Где ты, мой мальчик??? Иди, обними свою тетю Маро.
"На фейсбуке сидеть - нужны стальные нервы" - вечные споры в соцсетях >>>
Мераб появился в дверях. Тетя и племянник обнялись и в воздухе поплыли длительные поцелуи. Потом Маро облобызала и Дали. Покончив с проявлениями чувств, Маро тут же перешла к делу.
- Дали, что ты стоишь? Выгружай ткемали. Кажется, я плохо завинтила крышку. Умру прямо здесь, на твоих глазах, если я не довезла ткемали для моего Мераба. В детстве, помню, он очень любил его. Помнишь дерево у ворот, Мераб? Оно еще стоит, хотя сосед Бесо не раз предлагал его срубить. Но я сказала, лучше я умру прежде него. Дали несмело взялась за ручку сумки, колеблясь, насколько это будет в стиле сложных дипломатических отношений, связывающих ее с теткой мужа. Но ее опередили.
- Дали, тебе ничего нельзя поручить. Дай, я сама достану ткемали. Маро нагнулась к багажу, достала пластмассовую бутылку из под минеральной воды "Набеглави" с бордовой жижей, потом головку сулугуни и вдруг вскрикнула. - Вай, в глазах потемнело. Дали, воды!
Дали метнулась к крану.
- Вам нехорошо?
Через десять минут выяснилось, что у Маро температура. И не сколько-нибудь, а 38.
- Я вызову скорую! – засуетилась Дали. Мераб, как только услышал про повышенные градусы, тут же, несмотря на немалый вес, рванулся к прихожей, где у него в кармане куртки лежала спасительная маска. Напялил ее на внушительный нос и, встав в дверях кухни, начал отдавать руководящие указания.
Меньше знаешь, спокойнее спишь, или Почему я не поспешила переселяться на кладбище >>>
- Дали, надень перчатки и срочно найди свою маску! Держи дистанцию.
Тетя прикрикнула на племянника.
- Какая муха тебя укусила? Что за дистанцию ты выдумал?! Я не заразная! Эта корона – марона меня не касается. В Озургети ее нет. Это вы тут, в городе, паникеры, нацепили маски и радуетесь.
Вскоре приехала скорая. Дальше начался театр одного актера. Маро не дала врачам и рта раскрыть, доказала им, что она самая здоровая, а температура это так, ветром в маршрутке надуло. Что же касается группы риска, к которой, якобы, Маро относится по биологическому возрасту, то это опять-таки оптический обман зрения. Врачам лучше поискать эту самую группу риска у себя дома. От госпитализации Маро категорически отказалась.
- Я приехала к своему племяннику, и не надо смотреть на меня таким плохим глазом! Вам не удастся меня сглазить!
Скорая уехала, занеся вечномолодую пациентку в черный список. А Дали оказалась лицом к лицу с айсбергом, под названием "капризы-Маро-когда-она-не-в-духе". Причем Мераб тут же самоликвидировался. У него срочно обнаружилось неотложное дело в гараже, куда он и направился сразу же после не совсем дипломатически выдержанного прощания с работниками скорой помощи.
Зачем спать со смартфоном в обнимку, или Я хочу, чтобы вас замучила ностальгия >>>
И еще зачем–то прихватил с собой ноутбук, кахетинское вино и "немного закусить", что успел извлечь из холодильника. Дали вздохнула и поняла, что ближайшие пару дней муж домой может и не подняться. Удар придется держать ей в одиночку. И началось.
- Дали, я хочу кизиловый компот.
- У нас нет кизила.
- Тогда пойди к соседки и достань полкило. Когда у меня грипп, я всегда пью кизиловый компот.
- У соседей нет кизила, я уверена.
- О, как вы тут живете?! Тогда мне нужен яблочный уксус.
- Подождите, тетя Маро, я схожу в магазин.
- Ты думаешь принести мне эту дрянь из магазина??? Титууу. Какая ты хозяйка после этого, если у тебя дома нет своего яблочного уксуса. Бедный Мерабико в твоих руках. Кстати, а где Мерабико? Где бедный мой мальчик? Генацвалос деида (груз. тетя - здесь и далее примеч. ред).
- Он в гараже.
- Что он делает в гараже в такой ветер? Весна в этом году холодная. Помню, такая же весна была в 78 году, когда умер мой дед Кукури. Ты помнишь Кукури? Хотя что я говорю, тогда еще Мерабико в школу ходил. Или не ходил еще?.. Дали, о чем ты думаешь? Ты понесла Мерабико плед? А вдруг он простудит поясницу? Если я не скажу, пропал бедный мой малыш. Дали, где у тебя спички, я сама поставлю чай. Ты очень медлительная. Рачинцы всегда еле-еле переставляли ноги. Не то что мы, гурийцы.
Дали поставила чайник на плиту. Маро не замолкала ни на минуту.
- Говорила я Мерабико: "Не женись на рачинке!" Но кто меня слушал?! Сейчас бедный ребенок сидит в какой–то железной банке с голой поясницей, а его жене наплевать... Дали, мне нужен мед и капустный лист! Срочно! Не скажи, что у тебя нет и этого! Я перестану тебя уважать.
"Надо ловить момент!" - о коронавирусе и масках многоразового использования в Грузии >>>
Дали молча выложила на стол банку меда и кочан капусты из холодильника.
- О! Слава Богу, в этом доме хоть что-то есть из того, что лежит у меня в подвале на всякий случай. Мне нужен компресс на грудь. Первое средство при гриппе.
- Тетя Маро, вам надо сделать анализы. Это очень опасно.
- Не выдумывай глупости! Это все мировая афера. Китайцы едят все подряд, потом болеют, а в Грузии нет масок. Ты ничего не понимаешь в коммерции. У нас в Озургети сперва исчезли из аптек маски, а потом моя соседка Цицо продавала их по "ларпиисиат" (1.5 лари).
- Тетя Маро, вам надо полежать. Я уже постелила около телевизора в зале.
- Дали, признайся, что ты ждешь моей смерти! Так вот ты ее не дождешься! Мой дед Кукури умер в 102 года, а мне только 80. И лежать я не собираюсь! Движение – жизнь! Мне надо позвонить... У тебя безлимитный?
- Да!
Дали тут же протянула ей мобильный в надежде, что ее уши хоть немного отдохнут от шквала информации. Но не тут–то было. Маро завладела телефоном, достала растрепанный блокнот и стала тыкать в экран пальцем – набирать своих соседей.
"Душа болит" - про Пасхальную службу 2020 и коронавирус >>>
Дали занялась делами на кухне. Решила затеять срочную уборку. Потому что знала по опыту, когда у Маро исчерпаются темы рецептов, то она перейдет к инспекции ее хозяйства и сделает свои неутешительные выводы. Маро говорила без передышки полтора часа. За это время Дали досконально изучила, как зовут соседей Маро в радиусе трех кварталов, кто на ком женат, что любит кушать, кто умер на прошлой неделе и чья невестка редкостная неряха. С большим трудом Маро все же удалось уложить спать. Следующее утро для Дали началось в 7 утра. Маро захотела следующее:
- Гранатовый сок.
- Натуральное масло, а не тот мерзкий маргарин, который у вас в "Никоре".
- Чай "Гурули" не в пакетиках, а именно в пачке.
- Шерстяные носки из козьей шерсти.
И еще пунктов двадцать мелким почерком отсюда и на три дня вперед без передышки. Позавтракав, Маро решила повидать племянника в его гараже. Мераб по телефону сообщил жене, что он столько не вынесет, и велел отвлекать гостью, сколько хватит сил. Если тетка обнаружит его месторасположение, то так просто он от нее больше не убежит. А у него, на минуточку, больное сердце. И до возраста прадеда Кукури ему точно не дожить.
...Так прошло три дня. Дали уже выкинула белый флаг и решила вызвать на помощь трех соседок Маро из Озургети. Чтоб хоть как-то рассредоточить этот точечный массированный удар на мозг до окончания подозрительного гриппа.