На днях, утром, спускаясь со своего второго этажа, мы наткнулись на "сюрприз" - велосипед наследника, купленный на день варенья месяц назад, испарился или ему по логике вещей помогли испариться в неизвестном направлении.
Сыночек растеряно крутил в руке срезанный трос, коим велик был пристегнут к перилам, и плаксиво кривил губы:
- Укралиии!
Пошла я в полицию писать заявление из принципа. Найдут, не найдут, а я-таки сделаю испарителю велика маленькую неприятность.
На входе в здание Вакийской полиции была надпись, что заходить только в маске. Одела и зашла в стекляшку, специально построенную для полной прозрачности всего в ней происходящего. Сразу удивление - посетители, все как один, в масках, а сами сотрудники, тоже в полном составе, без требуемых средств защиты.
Не понятно, но, видимо, у них тут какой-то свой коронавирус. Своих не трогает, нападает только на визитеров.
Дежурный полицейский громадной комплекции сказал оставить "личные вещи и мобильный" в ящичке, на манер тех, что можно видеть в супермаркетах. Потом велел подождать.
Минут через пять ко мне подошла женщина в форме и поинтересовалась причиной моего появления на их территории. Говорю ей, так, мол, и так, вчера вечером велосипед желтого цвета был, а сегодня утром в 11:00 на месте не просматривался. Дело не стоит выеденного яйца.
- Подождите, калбатоно (вежливое обращение к женщине в Грузии - прим. ред.), не так все просто. Я вам вызову переводчика! – это она все же уловила мой неубиваемый русский акцент. – Все должно быть максимально точно зафиксировано.
- Вай, - говорю, - зачем мне переводчик? Я вам быстренько напишу заявление и пойду домой.
- Тут не все так быстро, как вы думаете. У нас своя процедура. А пока напишите мне расписку, что действительно в совершенстве читаете и пишите на грузинском и понимаете, что вам говорят. И оденьте маску прилично.
Пришлось натянуть маску по самые брови. Стала диктовать мне эту самую расписку, мол, я такая-то, проживающая там-то, вполне себе представляю, что происходит, и могу внятно описать случившееся. Дата, подпись. Написала что требовалось.
Двойная жизнь невестки Нино, или Тбилиси - город маленький >>>
Моя экзаменатор просмотрела, ошибок не нашла, куда-то позвонила и сказала, что переводчик может спать спокойно. Потом обронила:
- Подождите следователя.
Сижу, жду, под шумок спустила маску и дышу себе спокойно в две дырочки. Разглядываю окружающую обстановку, а особенно доску с фотографиями, на которой написано "Разыскиваются" на грузинском и на английском для особо непонятливых.
Через полчаса пришел следователь – молодой парень и попросил вкратце сказать суть дела. Говорю ему, так мол, и так, вечером велик был, утром его нет. Цвет желтый. Купили за 200 лари в Глдани. Вся суть вопроса. Нельзя ли побыстрее записать и меня отпустить.
- Калбатоно, мы тут делом занимаемся. Я вас должен допросить должным образом и все зафиксировать.
Вай, думаю, я таки влипла основательно. Знала бы, не пришла. Вскоре подошел другой сотрудник и попросил рассказать сначала.
- Так, мол, и так, – говорю ему. – Был велосипед, стоял на привязи, но с такого-то часа по такой исчез.
- Я сейчас пойду камеры проверю по вашему адресу, а вы оставайтесь на месте для дачи показаний.
- Какие еще показания? Я все вам сказала.
Мой следователь вдруг заторопился куда-то.
Эксклюзивный подарок от Бога, или Кто не рискует, тот не пьет шампанское >>>
- Калбатоно, меня на задержание вызывают. Как раз поймали одного на краже велосипеда. Пойду разберусь. Может, ваш там. Какого цвета, говорите?
- Желтого, сидение черное с синей полосой.
- Особые приметы?
- Убейте, не помню. Совсем новый был. Два раза покатался мой сын.
- Калбатоно, напрягите память. Может, поцарапан где был? Или слово какое-то на нем ваш сын написал. Все это предельно важно. И сына тоже надо допросить подробно.
- Его смысла нет допрашивать. Он лицо с ОВ. Больше меня все равно не скажет. И я по-любому в качестве переводчика нужна.
- Приду, отметим в протоколе. Оставайтесь на месте. Я вторые сутки без сна.
- Может, я домой пойду. Прямо неудобно как-то.
- Калбатоно, дело серьезное. Раз пришли, надо все оформить.
- Знала бы, что тут такая хатабала будет, точно не пришла.
- Калбатоно, это не хатабала. Это расследование уголовного дела.
- Я извиняюсь.
Дирижерская палочка, или Чего хотят родители? >>>
Отбыл на задержание. Сижу, жду, скучаю, уже все фамилии разыскиваемых наизусть заучила для общего развития. Вдруг, где понадобится.
Час прошел. Нет моего следователя. Набралась наглости, подошла бочком к женщине, которая меня заставила расписку писать.
- Извините, нельзя ли мне потихоньку домой уйти. Бог с ним, с велосипедом. Жили мы как-то без него и теперь не умрем.
- Калбатоно, тут серьезное заведение. Раз зашли, камеры вас зафиксировали. Посидите еще. Следователь на задержании.
Сижу, жду, короче, дальше. Маску спустила и дышу, наслаждаюсь кислородом. Смотрю, стремительным шагом входит мой следователь. Обрадовалась ему, как родному. Тот сразу с места в карьер, сел к компьютеру.
- Итак, калбатоно, оденьте маску. Сейчас показания с вас буду снимать. Давайте по порядку: имя, фамилия, год рождения, адрес. Сперва оформим заявление, – и протянул типографский бланк. - Диктую вам: я такая-то, проживающая по адресу, заявляю о пропаже велосипеда, принадлежащего моему сыну, такого-то года рождения".
Написала под диктовку заявление.
- Теперь могу идти?
- Сядьте на место. Сейчас дело буду открывать! – и давай опять про анкетные данные, кто, что, где родилась, этническая принадлежность, семейное положение, члены семьи и прочее.
Потом состав жалобы подробно.
- А крыло заднее какого размера было?
- Не помнюююю.
- Калбатоно, напрягитесь и вспомните важные специфические отличия. Когда ваш сын катался, на какую сторону падал. Может на ручке царапина осталась.
- Да на обе стороны он падал, и так, и этак.
- Калбатоно, это для хода следствия реально ничего не меняет. Вы понимаете всю серьезность положения? Я же человека на срок должен пустить. В тюрьму!
Тут я перепугалась.
- Нельзя ли как-то попроще разрулить ситуацию? Зачем в тюрьму? Ошибся человек, может быть. Все бывает. Просто найдите велосипед, и достаточно.
- Калбатоно, уголовное дело уже открыто. Вы тут понимаете, что мы не в игрушки играем? Вы же заявитель!
Как выбрать дочери идеального мужа? Головная боль матери-грузинки >>>
- Знала бы, что такая паника будет, честное слово, близко бы к вашему участку не подошла.
- Уже поздно. Итак, какая надпись была на велосипеде?
- Не помнююю. Юниор, кажется.
- Кажется или точно?
- Не знаю...
Потом я осмелела и спросила:
- А почему у вас тут мобильником нельзя пользоваться?
- Помехи для оборудования возникают.
- Тяжелая тут у вас работа, как я посмотрю.
- А вы думали...
Устали мы с ним оба, не описать. Вышла я из участка к пяти вечера, будто вагон с песком разгрузила.
На прощанье следователь сказал, что по камерам уже видел, как какой-то мальчишка выкатывает искомый велосипед. На том и расстались.
Короче, не оставляйте свои транспортные средства на первом этаже в подъезде и будет вам большое и уверенное в себе счастье полноты бытия. Сидеть и говорить по пять кругов описание бывшего имущества – радость не ахти какая в самую жару, да еще и в кусачей маске.