21:28 15 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR3.0138
  • 100 RUB4.0173
  • USD2.6678
Машины на набережной в столице Грузии

Автобизнес в Грузии ждут новые барьеры

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Обзоры
Получить короткую ссылку
Грузинские дороги, машины и их водители (153)
173821

Для некогда экспортной продукции номер один в Грузии – легковых автомобилей, часто устанавливают все новые регуляции, что осложняет ведение бизнеса в этой сфере

Темур Иоселиани

Для некогда экспортной продукции номер один в Грузии – легковых автомобилей, часто устанавливают все новые регуляции. Сначала соседние страны ввели ограничения, затем власти Грузии значительно повысили тарифы на растаможку автомобилей, причем растаможка праворульных автомашин втрое дороже. В нынешнем году в Азербайджане и Армении добавили новые ограничения, и в результате у занимающихся автобизнесом дела осложнились как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Правда, грузинские законодатели все же оставили определенный "шанс" для местного рынка: установлены льготы на ввоз автомобилей с гибридным мотором и на электромобили. В результате импортеры перестроились в основном на ввоз таких автомобилей.

Количество гибридных автомобилей растет

В 2017 году из растаможенных в Грузии машин каждая четвертая – гибрид. По данным МВД, в прошлом году растаможку прошли всего 16 615 гибридов, из которых 13 296 единиц – марки "Тойота". На втором месте — "Лексус" с 889 автомобилями (однако и "Лексус", и "Тойота" — суббренды). На третьем месте – "Мицубиши" с 90 автомобилями.

Импорт гибридных автомашин был значительно поощрен изменением в акцизном налоге, которое было задействовано с 1 января 2017 года: на гибриды "возраста" до 6 лет акциз снизился на 60%. А растаможка автомобилей другого типа (кроме электромобилей) стала значительно дороже.

Автоимпортеры предполагают, что количество гибридов возрастет еще больше. Однако, по их мнению, лучше было сократить акциз на автомобили "возраста" до 10 лет, поскольку в Грузии спрос, в основном, на такие автомашины.

Очередные ограничения для реэкспорта

В последние годы реэкспорт автомобилей заметно сократился. В 2014 году его объем составлял 517 миллионов долларов, в 2015 году он сократился до 179 миллионов, а в 2016-м этот показатель опустился до 166 миллионов. Положение относительно исправилось в прошлом году, когда общая стоимость вывезенных из Грузии машин превысила 234 миллиона долларов.

Оказалось, что рост связан с двумя странами – Арменией и Украиной. Каждая четвертая машина, вынесенная в 2017 году на экспорт, была направлена в Армению, а каждая пятая – в Украину.

Каладзе: гибридные автомобили вовсе не безопасны, если они старые >>

Несмотря на прошлогодний рост, специалисты заявляют, что в странах региона задействованы новые регуляции, и реэкспорт снова сократится. Исполнительный директор "Эко-транспорт центра" Васо Урушадзе заявляет, что в 2018 году автодилеры окажутся в кризисе, поскольку спрос заметно сократится.

По его словам, в Азербайджане с 1 января 2018 года значительно подорожал акциз. Та же политика была проведена в Армении, и в этой стране возрос акцизный сбор на импортированные автомобили. В Армении также с 1 апреля запрещен ввоз праворульных автомобилей.

Все это заранее было известно компаниям-автоимпортерам и дилерам, которые продают автомобили на рынках соседних стран. Поэтому они заранее приобрели большое количество автомашин, чтобы успеть произвести растаможку по старому тарифу. По этой причине и возрос показатель реэкспорта. А сейчас он снова понизится.

Ограничение банковских кредитов – еще один барьер

С 7 мая правительство запретило банкам выдавать кредиты без подтверждения доходов. Если человеку стабильно не начисляется зарплата, пусть даже у него высокий доход, ему не дадут кредит, да и в рассрочку он приобрести ничего не сможет. Из-за этого уже через месяц после задействования банковской регуляции получил ощутимый удар и автобизнес.

Как пишет газета "Резонанси", импортеры подтверждают, что дорогостоящие автомобили продаются редко, и, если их кто-то приобретает, то вывозят в соседние страны. Импортер Ираклий Церцвадзе отметил, что спрос вырос на автомобили с низкой и средней ценой, а дорогостоящие уже никто и не спрашивает.

Усложнение процесса получения кредита осложнило дело и желающим приобрести автомобили. Те, у кого нет полной суммы и кто, чтобы добавить, намеревались взять кредит в банке, из-за запрета уже не могут это сделать. В результате, им приходится либо вовсе отказаться от покупки автомобиля, либо приобрести гораздо более дешевый – на сумму, которую могут собрать без кредита в банке.

Регуляции будут еще

Новый премьер-министр Мамука Бахтадзе уже успел оповестить народ, что для автомобилей с высокой кубатурой возрастет налог на растаможку. А в результате, в Грузию поступит больше гибридных машин и электромобилей.

Каждому жителю Грузии – по новому автомобилю! Слабо? >>

Кроме того, по его словам, у 90% завезенных легковых автомобилей неисправна т.н. система катализатора. Бахтадзе говорит, что такая машина технически неисправна, а также плохо воздействует на экологию. По заявлению премьера, предельная норма загрязняющих веществ в бензине и дизеле приблизится к европейским стандартам. На новые стандарты Грузия перейдет с 1 октября нынешнего года.

Так что, как автодилерам, так и владельцам автомобилей и желающим приобрести автомашину власти добавляют новые регуляции. Что же является реальной целью регуляций для властей: забота об экологии или мобилизация большей суммы в бюджет? Об этом пусть читатель судит сам.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (153)

По теме

Почему не штрафуют автомобили с иностранными номерами в Грузии
В Грузии запретят ввоз старых автомобилей?
Первые жертвы техосмотра: автомобили не прошли испытания
Вниманию автомобилистов - что будут проверять при техосмотре в Грузии
Теги:
Гибридные автомобили, автомобили, Повышение акциза, Правительство Грузии, Грузия
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

    Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

  • Пуск сверхзвуковой противокорабельной ракеты Москит с ракетного катера

    Эксперты американского военного журнала National Interest написали сценарий неядерной войны между НАТО и Россией на территории Балтии.

  • Александр Лукашенко и Борис Ельцин, 1998 год

    Александр Лукашенко рассказал, как Борис Ельцин учил его не читать газеты и не реагировать на критику в медиа.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.