Или, лишь изредка – к растерянности, скажем, перед неосознаваемой и непонятной нам вечностью. То есть, строки о любви сложил, подумал о делах небесных, затем понял, что это не для твоего ума, и – забыл…
Влюбленные, как принято полагать и считать, часто поднимают взор к небу, чтобы насладиться мерцающими звездами и ярким блеском точечных отметин. При этом они думают не о звездах, а о себе, о посетившем их открытии – о вечной способности любить, насколько хватит духовной энергии и свежих впечатлений…
Астрономы над ними однако посмеиваются…
Все они – словно дети, не покинувшие наивного прошлого, зато чисты сердцем и незапятнанностью взора…
Философы, в свою очередь, посмеиваются над астрономами, астрологами и разного рода звездочетами. Хотя и становятся серьезными, когда вспоминают о своей молодости, пытаясь понять зависимость любви от звездного неба, а неба – от любви…
Потому что философы еще с доантичных времен уяснили себе, что невозможно постичь замысел Господень…
При этом астрономы не в состоянии понять, сколько небесных тел в нашей и других галактиках – то ли 50 миллиардов, то ли вдвое больше…
А самих галактик сколько – этого никто не узнает. Миллиарды? Больше? Сколько?
Что есть бесконечность и как она появилась, если все имеет начало и конец?..
Из одной галактики в другую не попадешь раньше через тысячи, десятки тысяч световых лет…
То есть, если ты, условно говоря, взял старт в тот день, когда миру явился Сократ, или Иисус, и устремился к Туманности Андромеды, то не исключено, что войдешь в эту галактику аккурат в этом году. Лететь, конечно, «придется» со скоростью света, преодолевая каждые 300 тыс. километров за одну секунду.
И что ты там увидишь? Ничего. Тот же бескрайний космос, который виден ночью с твоего балкона, когда поднята голова. Только с иной точки. Другое дело, что на балконе есть кислород…
"Бедные астрономы!", — качают головой философы. "Бедные поэты!", — сочувствуют астрономы. "Бедные мудрецы!", — удивляются пьяницы, обретающие мистическую ясность ума по мере погружения в мир бесконечных иллюзий, смешивающихся с галлюцинаторными проявлениями.
"Истина в вине!" — воскликнул в древности безумец, и он был по-своему прав. Поскольку лучше понимает тот, кто далек от всяческого понимания.
Промысел Господний не терпит излишнего любопытства, разве что детского, наивного и восхищенного, как умеют только малыши, не знающие зла и чувствующие доброжелательность мира, когда получают игрушки и едят мороженое…
Потом они взрослеют и начинают понимать, что мир взрослых – это нелепый полигон аморальных сердец, бьющихся для самоутверждения за счет способностей, низводящих человека в трясину общего искалеченного сознания.
А тем временем неисчислимое число галактик продолжает свой безмолвный круговорот. И тем временем Вселенная дышит, и каждый вздох продолжается ровно один триллион лет…
Черные дыры и космические бури, хаос и гармония, мрак и глухое одиночество, безумие и логика движения. И все это существует, в том числе и для того, чтобы на Земле, где появился человек, было спокойно. И чтобы люди делили хлеб в мире и радости, и чтобы состоялись выборы в парламенты для налаженной жизни. Какая потрясающая иллюзия!
Люди, не подозревая о том, как нелегко механизму безопасности, который поддерживает Вселенную, насылают друг другу угрозы и беззастенчиво болтают о преимуществах, границах, национальностях, не подозревая о вопиющей скудости собственного ума и жуткой примитивности сознания.
Боже, как терпелива Вселенная!
Семь миллиардов человек на Земле постоянно находятся в ожидании еще одного дня, а затем и года, который им даст возможность думать об этом странном мире лучше, чем они думали еще вчера. И все они уповают на удачу. Главная же удача состоит в том, что законы Мироздания не подлежат пересмотру.
И – слава Богу!
Бедный человек!
Благо, что молодость, влюбленность и встреча на грешной земле с подобным тебе, удивляющим тебя и понимающим тебя, вызывает ощущение чуда…
Это – главное. Это и есть истинный дар Космоса…