Нет, уменьшение числа курильщиков в стране не снижает в ней смертность от легочных заболеваний. И – да, фармацевтические компании, которые придумали и оплатили борьбу с курением в ее нынешнем, античеловеческом виде, которые среди прочего обещали "избавить людей от табачной зависимости" – они создают вместо этого зависимость пострашнее.
Сегодня новостей у меня только две, и их кое-что объединяет. А именно, обе – очень плохие для тех, кто по ошибке или иным причинам оказался в рядах антитабачных деятелей. Потому что обе информации говорят, что медицинское лобби лишается как аргументов против курящих, так и ореола благодетелей человечества.
Первая: доклад, который три года готовил Британский легочный фонд. Он говорит не только о том, что смертность от всяческих легочных заболеваний в стране фактически не изменилась за 10 лет. Доклад прямым текстом сообщает, что нет прогресса в методах диагностики и лечения по части пульмонологии, поскольку ранее "предполагалось", что улучшение наступит по мере снижения численности курильщиков. А вот не наступило.
Из комментариев в соцсетях: они "предполагали"? А не можем ли мы предположить, что нам всем врала хорошо смазанная (деньгами – Д.К.) машина по контролю за табаком? И еще комментарий: им теперь придется очень постараться, чтобы продолжился этот праздник ненависти (к курящим. – Д.К.). И чтобы ассигнования, текущие в их карманы, не пересохли.
Три моих комментария по поводу доклада: совсем недавно британский легочный фонд и особенно его американский собрат казались полностью подчиненными одной задаче – ведению антитабачной кампании. Как видим, больше это не так.
Далее, здесь важна цифра в 10 лет. Примерно столько же действует нынешнее антитабачное законодательство в Англии. Помнится, антитабачные люди (в том числе в дискуссиях со мной) кричали: дайте нам несколько лет, и вы увидите результат! Ну, видим его. И что?
А вот и третье: в своей книге я уже цитировал такой же документ из США, говорящий о том же. Никаких изменений по части здоровья американской нации за время табачных запретов и ограничений (кроме легкого ухудшения). Кстати, исследователи (а заказчиком у них был Конгресс США) тоже работали через 10 лет после начала запретов.
С первой новостью покончили; она у нас касалась тезиса насчет того, что снижение числа курящих приведет к успехам по части лечения легочных заболеваний. А теперь следующий любимый тезис этой лживой публики: что табачные кампании создают зависимость клиентов от табака. Давайте посмотрим, какую зависимость вызывают те, кто постарался отобрать у табачных компаний клиентуру.
Цитируем подробный материал из Washington Post. Он рассказывает, как траснациональный фармацевтический гигант (второй в мире) Pfizer достиг внесудебного решения с властями Чикаго насчет того, что будет придерживаться письменного кодекса поведения насчет продаж опиоидов.
Pfizer нам интересен тем, что это один из крупнейших борцов с куренем в мире. И он же производит и пытается разрабатывать таблетки против курения, психотропные и прочие.
Но мы сейчас говорим о зависимости, о зависимости от опиоидов, от болеутоляющих препаратов. Из статьи выясняется, что фармацевтические компании в США создали клиентуру из 2,1 миллиона человек, которые без этих препаратов жить не могут. От передозировки умерло 165 тысяч человек с начала века.
Эти 165 тысяч – это не "предположение". Это реальность. Эти покойники настоящие.
Статья рассказывает, что Pfizer может подать пример другим фармацевтическим компаниям, которые пока никакого соглашения и кодекса не подписали (хотя в суд на них подают исправно) и заняты агрессивным маркетингом своей продукции. В том числе утверждают, что привыкания их продукция не вызывает. Иски против этих компаний говорят, что они породили в стране настоящую эпидемию опиатов.
О каких деньгах речь: рынок болеутоляющих опиатов в США (только в США) газета оценивает в 160 миллиардов долларов
Напомним: реальный смысл антитабачной кампании не в "народном здоровье", а в том, чтобы заставить курильщиков перейти с сигареты на таблетки. Сначала таблетки против курения, потом – для хорошего настроения… Объем этого рынка оценивают по-разному, но тоже в десятках миллиардов.
Когда кампания против курящих (в конце 90-х) только начиналась всерьез, это была битва репутаций, в которой поначалу табачные кампании проигрывали. Слишком много людей в США поверило в страшилку конкурентов насчет злодейств табачных компаний.
Так ведь прошло с тех пор уже почти 20 лет. И даже очень малограмотный американец понял, кто и зачем борется с курением. Репутация фармацевтов и прочих медиков сегодня не та, что в конце 90-х, все видят, что медицина тоже может быть беспощадным бизнесом. История с навязыванием людям опиоидов – только одна из многих.
В результате сложилась ситуация примерно как с Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом: американцы никак не могут решить, кого они больше ненавидят (такая получается картина по опросам), а не кто им больше нравится. В случае с "медиками" и табачниками стрелка нелюбви недавно колебалась где-то посередине, но… подтягивается все больше фактов и новостей, плохих для антитабачных активистов…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.