К сожалению, я не помню себя с хорошим зрением. Так получилось, что оно начало стремительно падать с девяти лет, а может и раньше. Близорукость обнаружили на стадии -2. Конечно, в детском возрасте это огромная трагедия и самый страшный бич, который тебя ждет – очки. Для меня это прозвучало, как приговор. Какой же это комплекс быть "очкариком", особенно в десять лет! Одевала я два своих "дополнительных глаза" исключительно на уроках, чтоб видеть доску, в остальное время – нет, ни за что! И вряд ли моя история является единичной.
Доверяй, но проверяй - пациенты смогут проконтролировать врачей >>>
В 16 лет я открыла для себя контактные линзы и, о, чудо! Я посмотрела на мир иными глазами, выкинула противные очки и почувствовала себя полноценным человеком. Конечно, ношение линз было связано с определенными неудобствами – утром надевать, перед сном снимать, регулярные замены, покупка жидкости и кучи сопутствующих вещей! Не спланировать спонтанную поездку, не остаться на ночь у друзей, потому что "Извините, жидкости для линз нет с собой". В линзах не понырять в море, не сходить в аквапарк. А не дай Бог косметика попадет в глаз или еще хуже – линза порвется прямо в глазу (да, и такое бывало)! В общем, до полноценной жизни зрячего человека все равно было очень и очень далеко.
А тем временем мое зрение продолжало падать, и к 26 годам моя близорукость уже составляла почти -5. "Ничего страшного, столько лет прожила с линзами. И больше проживу!" - говорила сама себе я.
Я прекрасно знала, что есть такая процедура, как лазерная коррекция зрения, но, поскольку, я очень мнительный человек, мне сложно было допустить мысль, что я позволю прожечь свой глаз лазером. Очень многие мои знакомые делали эту операцию и были на седьмом небе от счастья – они распрощались с очками и линзами навсегда! Несмотря на скрытую в глубине души зависть, я знала, что не смогу на это решиться. Однако настало время изменить мнение.
А все дело в том, что в какой-то момент мои глаза объявили бойкот линзам. Стоило только надеть их, глаза краснели, слезились, "задыхались". Но стоило снять линзы, глаза моментально успокаивались. Спустя несколько месяцев подобных мучений я твердо решила – так больше не может продолжаться, надо взять и решиться!
Борьба с неизлечимыми заболеваниям в Грузии: как работает чудо-врач Утургаури >>>
"Что ж ты, как тряпка, в конце концов не перетерпишь что ли, ради себя же?" - сказала я сама себе и записалась на консультацию в глазную клинику.
Итак, когда вы решились на такой шаг, как лазерная коррекция зрения, очень важно выбрать хорошую клинику с проверенными врачами. Ведь хирургу вы доверяете самый дорогой орган - глаза. Зрение – это самое ценное из всех пяти чувств, данных человеку.
Для выявления надежной глазной клиники в Тбилиси я провела настоящее расследование, достойное Шерлока Холмса. Пересмотрела все телепередачи и видеосюжеты про все ныне существующие клиники, перелопатила все отзывы в интернете, написала лично пользователям, которые оставляли отзывы в сети. В общем, подходящую клинику удалось идентифицировать.
Когда вы приходите на консультацию, вас ждет длительное исследование ваших глаз. Врач должен изучить состояние глазного дна, толщину сетчатки, имеется ли сухость глаза, необходимо измерить глазное давление. В общем, надо набраться терпения, чтобы врач мог достоверно сказать, можно ли вас допустить к процедуре или нет.
Ботинки-прыгуны "доскакали" до Грузии: худеем весело и эффективно >>>
Да, действительно, может быть такое, что вас к операции не допустят. Самая распространенная причина – тонкость сетчатки. В некоторых профессиональных клиниках делают специальную процедуру по утолщению сетчатки перед операцией – это называется коагуляция. Однако, делают ли в Тбилиси данную процедуру – неизвестно.
По статистике, которую мне удалось найти в интернете, 60% пациентов нуждаются в данной процедуре перед лазерной коррекцией зрения. Но мне повезло, я попала в оставшиеся 40%. Врачи сказали: "Хоть завтра". А все потому, что по настоятельному совету моего офтальмолога, у которого я наблюдаюсь уже годы, я в течение нескольких месяцев проводила профилактическое лечение глаз – капала витамины, увлажняющие и антибактериальные препараты. Поэтому исследование в клинике рефракционной хирургии показало хорошие результаты. И это мой настоятельный совет каждому, кто соберется на данную процедуру. Когда глаза на 100% здоровы, они быстрее реабилитируются после лазерной коррекции.
Проблема состояла в другом – оказалось, что лазерную коррекцию не назначают по выбору пациента. Процедуру проводят только в определенные дни, когда набирается определенное количество человек, в среднем больше трех. Поэтому мне еще пришлось ждать некоторое время до того, как наберутся товарищи по команде.
Через три недели долгожданный день операции был назначен. Сказать, что мне было страшно, это значит ничего не сказать. В этот день я узнала, что люди делятся на две категории. Первые, такие как я, до самых мельчайших подробностей изучают предстоящую процедуру: смотрят документальные фильмы, научные видео, читают медицинские книги. И такие, какой оказалась моя компаньонка, которая сидела со мной в очереди на операцию. "А что там будут делать, я даже не знаю?". И тут я решила прийти на помощь и рассказать девушке, что ее ждет. Я-то уже все это знаю.
"Значит так, сначала тебе закапывают анестезию в глаза. Это не укол, просто капли. Да и без капель ты мало что почувствуешь, ведь в глазах нет нервных окончаний. Потом тебе зажмут веки специальными щипцами, чтобы ты не могла моргать, это очень важно. Дальше самое неприятное - когда тебе надрезают и отодвигают лоскут роговицы, глаз обрабатывается лазерным лучом в течение нескольких секунд, а затем лоскут роговицы возвращается на место", - завелась я.
"Я не хочу это больше слышать. Нет, мне еще и что-то надрезать будут? Какой кошмар! Я не хочу туда идти", - прервала меня моя собеседница и поняла, что ей лучше было не знать, какая процедура предстоит. Вот такую медвежью услугу я умудрилась оказать.
"Невидимые среди нас" - истории рабов XXI века из Грузии >>>
Подошла моя очередь заходить в операционную. Я сделала глубокий вдох и шаг вперед. Прочитав по моему лицу о моем весьма непростом внутреннем состоянии, хирург решил приободрить меня: "О, надо же, Анастасиади собственной персоной!". Потом, поняв по моему лицу, что это не подействовало, решил задать вопрос: "Анна, почему у вас такой трагический вид?". Тут я поймала себя на мысли, что лица хирурга-то я ни разу и не видела. Первая наша встреча состоялась, когда мне трижды закапали препарат, расширяющий зрачки. Я тогда не видела ничего, кроме яркого света, которым светили мне в глаз. И вот сейчас наша вторая встреча, в нервном тумане при моих -5.
Я не выдержала: "Вы знаете, мне так страшно, что я сейчас убегу!". Но, конечно, не сделала этого. Покорно улеглась под аппарат и встретилась "лицом к лицу" с красным глазком, уставившимся на меня. Именно он должен был стать моим спасением.
Несмотря на то, что я знала наизусть каждый этап процедуры, содрогалась от каждого движения хирурга. Я столько раз видела эту операцию на видео, но... Без преувеличения, анастезия глаза – самое странное чувство, которое я испытывала. Такое ощущение, что глаз покрывается сухой пленкой, настолько сухой, что она парализует движение зрачка. Дальше, все по плану: щипцы, надрезание роговицы. Самое страшное, что в этот момент на несколько секунд ты теряешь зрение. Еще через несколько секунд - видишь только светлые размазанные пятна – это операционный свет. Еще пара секунд и лазер пошел в дело – не видишь ничего, кроме красного свечения. Не больно, только вот резкий запах жженых волос распространяется на всю комнату, и понимаешь, что это глаза.
Больше всего мне подурнело от последнего, поэтому прежде чем перейти ко второму глазу, я попросила стакан воды. Со вторым глазом было уже проще, ведь я испытывала уже знакомые ощущения. Меня подбадривали слова хирурга, которые он периодически бормотал себе под нос: "Отлично… Ага! Замечательно! Просто супер! Еще чуть-чуть… Потрясающе!". Ну, значит, все идет по плану.
После процедуры хирург велел мне зажмуриться, что есть силы, чтобы роговица снова "приклеилась" на место. Когда я встала со стола, то заметила, что вижу уже намного лучше, но в тумане. И в первый раз смогла разглядеть лицо хирурга. Это оказался молодой, весьма импозантный грузин. Мне стало стыдно за мои трясущиеся поджилки. Если бы я рассмотрела хирурга раньше, то вела бы себя более смело и достойно.
Аллергия на воду и кровавые слезы: ТОП-10 самых редких заболеваний в мире >>>
Меня отпустили из клиники не более чем через 15 минут после процедуры, заведомо проверив, что все в порядке. Теперь надо было строго следовать назначению врача – антибиотики и увлажняющие капли каждый час. Боль наступает через час-полтора, когда ослабевает анестезия – ощущение песка в обоих глазах. Больно с закрытыми глазами, больно с открытыми глазами. Остается только терпеть, но неприятные ощущения проходят быстро – через три-четыре часа.
Когда я проснулась на следующее утро, то поняла, что вижу уже очень хорошо, правда, в левом глазу был туман. В этот же день я отправилась на осмотр, и врач меня заверила, что причина в том, что способность глаза фокусироваться была атрофирована. Ведь глаз видел только вблизи. В течение месяца мышцы глаза придут в тонус.
Прошло полторы недели с момента операции. Сейчас у меня 100-процентное зрение. Видеть мир без очков и линз – это ни с чем не сравнимое чувство. Лазерная коррекция зрения – это то, на что стоит решиться. Ведь только после нее вы поймете, что эта процедура стоила всех денег и преодоления всех страхов. А для тех, кто собирается пойти на это, надеюсь, моя статья окажется полезной.