В сентябре сетка грузинского вещания пополнится еще одним телеканалом. Называться он будет амбициозно - "Главный канал", а делать его будут люди, которые последние семь лет делали телеканал "Рустави 2" - фактический рупор бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили и других политиков, известных своей антироссийской риторикой.
Гварамия объявил дату начала вещания своего "Главного канала">>
Опыт у них большой, и делать телевидение они умеют. Все семь лет именно информационные выпуски "Рустави 2" были главным источником информации для жителей страны. Журналисты этого телеканала не упускали ни одного важного события в стране, а их прямые эфиры с места событий набирали сотни тысяч просмотров.
О популярности канала и его высоких рейтингах говорят и доходы "Рустави 2" от рекламы. Проигрывала телекомпания только государственному Первому каналу, у которого есть эксклюзивное право трансляции футбольных матчей и большие контракты с государством на размещение рекламы.
Сейчас эти люди будут фактически с нуля делать новый телеканал. Правда, козыри в рукавах у них остались – практически весь менеджмент, делавший "Рустави 2", самый популярный сериал в стране и самое популярное юмористическое шоу.
Заправлять всем будет скандально известный бывший генеральный директор "Рустави 2" Ника Гварамия, который является номинальным владельцем "Главного канала". Однако, даже простому обывателю понятно, что у Гварамия никогда не было денег для своего канала и у него за спиной кто-то стоит.
Кому же это выгодно
Новый канал, в первую очередь, выгоден прозападной оппозиции, которые после закрытия информационного пространства "Рустави 2" лишись своей главной трибуны.
Гварамия не скрывает, что его канал будет антироссийской направленности. Хотя скрывать в этом случае у него особо не получилось бы. Ожидается, что информационно-аналитический выпуск на "Главном канале" по итогам недели будет вести Георгий Габуния.
Именно Габуния в прямом эфире в крайне грязной форме оскорбил президента России Владимира Путина и его покойных родителей, используя нецензурную лексику. В ответ на это Госдума России рекомендовала применить специальные экономические меры в отношении Грузии, но Путин отказался от санкций.
С учетом того, что в октябре 2020 года пройдут парламентские выборы, антироссийским силам в Грузии и тем, кого не устраивает мирный диалог Грузии и России, нужна трибуна, и не просто трибуна, а серьезная медийная платформа, которая позволит охватывать широкие слои населения.
Исходя из вышесказанного, нетрудно понять, кто стоит за "Главным каналом". Сразу после увольнения из "Рустави 2" Гварамия поехал на Украину, где сейчас находится Михаил Саакашвили, известный своим отношением к России и связями с Западом, а по приезду заявил о намерении создавать новый канал. Примерно в тот же период Гварамия встречался в Европе с бывшим министром юстиции Грузии Зурабом Адеишвили, которого считали серым кардиналом при власти Саакашвили.
Что будет дальше
Эксперт Петре Мамрадзе уверен, что желающие реванша антироссийские силы воспользуются новым каналом, чтобы создать почву для возвращения во власть, играя на патриотических чувствах граждан.
Есть ли интересы властей в деле ТВ "Рустави 2"? Премьер Грузии сделал комментарий>>
"Российское руководство в ответ на провокации как правило принимает такие санкции, которые на руку нацистам (экс-президента Грузии Михаила) Саакашвили и таким горе-патриотам, для которых патриотизм – последнее убежище негодяев", - сказал Мамрадзе в интервью Sputnik Грузия.
И экспертам, и общественности понятно, что риторика против России не принесет Грузии ничего хорошего, особенно если она будет высказана в очень провокационной форме.
"Если не будет очередных громких провокаций, а я думаю, что их не будет, я не ожидаю, что будут введены какие-то санкции, более того отношения могут нормализоваться", - сказала политолог Нана Девдариани Sputnik Грузия.
Между тем реальность такова, что властям придется приложить немало усилий, чтобы нейтрализовать риторику "Главного канала", который не оставит без внимания ни одну ошибку правящей команды и не упустит ни один шанс для ее дискредитации.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции