Как власти Грузии планируют строить первый глубоководный порт в стране

© Ministry of Economy and Sustainable Development of GeorgiaАнаклия. Грузия. порт
Анаклия. Грузия. порт - Sputnik Грузия, 1920, 13.03.2023
Подписаться
Правительство с компанией, которая будет отобрана, создаст совместное предприятие, в котором 51% будет принадлежать государству, а остальное – частному партнеру
ТБИЛИСИ, 13 мар — Sputnik. Правительство Грузии имеет четкий план развития глубоководного порта в Анаклия, которому планомерно следует, и надеется найти партнера для его строительства до конца 2023 года, заявил вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили на брифинге после заседания правительства.
Власти Грузии решили возобновить строительство порта Анаклия с условием, что государству будет принадлежать 51%. Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", обвинив инвестора в невыполнении финансовых обязательств.

"На сегодняшний день объявлено о выражении международного интереса, и многие компании из разных стран мира активно участвуют в этом процессе, будь они ведущими портовыми операторами, строителями или компаниями-консорциумами, которые сегодня активно обмениваются информацией с нашим агентством", – заявил Давиташвили.

По его словам, первый этап должен быть выполнен в течение двух месяцев, через месяц у правительства будет первичная информация, после чего начнется этап запроса предложений, когда власти должны будут уточнить параметры и условия, которые фиксируются на этапе выражения заинтересованности.
При этом, по информации министра, территории, на которых будет развиваться порт, уже принадлежат государству, Национальному агентству по управлению имуществом.
"Это агентство создаст на этой неделе государственную компанию, которая начнет обновление существующих документов, это будет существующая документация по воздействию на окружающую среду, техническая документация, чтобы мы могли начать важные строительные работы в этом году", – заявил министр.
Власти Грузии назвали новый срок начала строительства порта в Анаклия >>
Давиташвили пояснил, что позже все это будет частью совместной компании, где власть выберет частного партнера.
Правительство с компанией, которая будет отобрана на основе заявки о выражении интересов, создаст совместное предприятие, в котором 51% будет принадлежать государству, а остальное – частному партнеру.

Проект Анаклия

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклии было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти. При этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Грузия как хаб: порт Анаклия, железная дорога, проект Ротшильдов и энергетика >>
Именно поэтому строительство глубоководного порта Анаклия очень важно для страны. Как заявляли ранее власти, после реализации первой фазы за год порт сможет принять 900 тысяч контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
"Консорциум развития Анаклия": суд с правительством Грузии еще не завершен >>
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0