https://sputnik-georgia.ru/20240830/podpisan-dogovor-s-kompaniey-partnerom-gruzii-po-stroitelstvu-porta-anakliya-289656912.html
Подписан договор с компанией-партнером Грузии по строительству порта Анаклия
Подписан договор с компанией-партнером Грузии по строительству порта Анаклия
Sputnik Грузия
Бельгийская компания активно участвовала в проекте расширения Панамского канала, а также реализовала и реализует проекты в различных регионах мира 30.08.2024, Sputnik Грузия
2024-08-30T12:44+0400
2024-08-30T12:44+0400
2024-08-30T12:48+0400
экономика
грузия
новости
персидский залив
всемирный банк
tbc holding
conti international llc
анаклия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e8/08/1e/289656642_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_c515ae694ac9e1aae889088847ae2f56.jpg
ТБИЛИСИ, 30 авг — Sputnik. Подписано соглашение о строительстве морской инфраструктуры глубоководного порта на западе Грузии, в городе Анаклия, с бельгийской компанией Jan De Nul, которая является одной из крупнейших морских строительных компаний в мире, сообщило Министерство экономики и устойчивого развития Грузии. Согласно договору, бельгийская компания должна будет провести работы по углублению акватории гавани и строительству волнореза в Анаклия. Церемония подписания прошла в Минэкономики. Документ подписали директор госкомпании "Морской порт Анаклия" Зураб Сичинава и директор грузинского филиала Jan De Nul NV Тим Деволдер. По словам Сичинава, компания в ближайшее время приступит к работам, предусмотренным контрактом. Теперь основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт. Когда китайский консорциум станет инвестором порта в Анаклия в Грузии?>>Как отметил замглавы Минэкономики Гурам Гурамишвили, для страны важно включить в процесс строительства стратегического проекта компанию с таким большим опытом и высокой международной репутацией, которая специализируется на морских строительных работах. Компания Jan De Nul победила в тендере, который был объявлен согласно закупочным процедурам Всемирного банка, а тендерная документация отправлена "большой четверке компаний" (Boskalis, DEME, Jan De Nul, Van Oord). Заявки в рамках международного тендера на выполнение морских проектных и строительных работ порта Анаклия подали три компании. Бельгийская компания Jan de Null была основана в 1938 году, ее оборот составляет 2,5 миллиарда евро, в ней работает более 7 тысяч человек. Компания активно участвовала в проекте расширения Панамского канала, кроме того, реализовала и реализует проекты в различных регионах мира, включая Европу, Персидский залив, Африку, Азию и другие.Порт Анаклия без Китая будет нерентабельным – депутат парламента Грузии>> Принять первые суда в глубоководном порту Анаклия планируется в 2029 году, что увеличит грузопоток через транспортно-логистическую инфраструктуру Грузии. После завершения первой фазы проекта, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год, а ориентировочная стоимость – 600 миллионов долларов. По информации Минэкономики, глубоководный порт Анаклия является стратегическим проектом для Грузии, который сыграет важную роль в развитии портовой инфраструктуры страны, а также в инфраструктурном усовершенствовании всего Среднего коридора и повышении конкурентоспособности. Неудачная первая попытка Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Грузия выиграла тяжбу с компанией "Консорциум Анаклия" спустя четыре года>>Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства. "Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
персидский залив
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e8/08/1e/289656642_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_16d5067cf9228173d3467aea5c2f457f.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, персидский залив, всемирный банк, tbc holding, conti international llc, анаклия
экономика, грузия, новости, персидский залив, всемирный банк, tbc holding, conti international llc, анаклия
Подписан договор с компанией-партнером Грузии по строительству порта Анаклия
12:44 30.08.2024 (обновлено: 12:48 30.08.2024) Бельгийская компания активно участвовала в проекте расширения Панамского канала, а также реализовала и реализует проекты в различных регионах мира
ТБИЛИСИ, 30 авг — Sputnik. Подписано соглашение о строительстве морской инфраструктуры глубоководного порта на западе Грузии, в городе Анаклия, с бельгийской компанией Jan De Nul, которая является одной из крупнейших морских строительных компаний в мире, сообщило Министерство экономики и устойчивого развития Грузии.
Согласно договору, бельгийская компания должна будет провести работы по углублению акватории гавани и строительству волнореза в Анаклия. Церемония подписания прошла в Минэкономики. Документ подписали директор госкомпании "Морской порт Анаклия" Зураб Сичинава и директор грузинского филиала Jan De Nul NV Тим Деволдер.
По словам Сичинава, компания в ближайшее время приступит к работам, предусмотренным контрактом.
Теперь основанная государством в 2023 году компания "Морской порт Анаклия" вместе с частным партнером создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
Как отметил замглавы Минэкономики Гурам Гурамишвили, для страны важно включить в процесс строительства стратегического проекта компанию с таким большим опытом и высокой международной репутацией, которая специализируется на морских строительных работах.
Компания Jan De Nul победила в тендере, который был объявлен согласно закупочным процедурам Всемирного банка, а тендерная документация отправлена "большой четверке компаний" (Boskalis, DEME, Jan De Nul, Van Oord). Заявки в рамках международного тендера на выполнение морских проектных и строительных работ порта Анаклия подали три компании.
Бельгийская компания Jan de Null была основана в 1938 году, ее оборот составляет 2,5 миллиарда евро, в ней работает более 7 тысяч человек. Компания активно участвовала в проекте расширения Панамского канала, кроме того, реализовала и реализует проекты в различных регионах мира, включая Европу, Персидский залив, Африку, Азию и другие.
Принять первые суда в глубоководном порту Анаклия планируется в 2029 году, что увеличит грузопоток через транспортно-логистическую инфраструктуру Грузии.
После завершения первой фазы проекта, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год, а ориентировочная стоимость – 600 миллионов долларов.
По информации Минэкономики, глубоководный порт Анаклия является стратегическим проектом для Грузии, который сыграет важную роль в развитии портовой инфраструктуры страны, а также в инфраструктурном усовершенствовании всего Среднего коридора и повышении конкурентоспособности.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития порта Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.